В. Бурцов-Протопопов «Букварь» (1634 г.) М. Смотрицкий «Грамматика» (1648 г.)
Появление зачатков высшего образования
Славяно-греко-латинское училище (1687 г.)
Литература
Исторические сочинения и песни публицистического характера
«Повесть об Азовском осадном сидении»
Сатирическая повесть
«Повесть о Шемякином суде», «Калязинская челобитная» и др.
Биографическая повесть
«Повесть об Улиянии Осорь-иной»
Автобиография
«Житие протопопа Аввакума»
Информационная газета
«Куранты» (с 1621 г.)
Архитектура
Шатровый стиль
Церковь Вознесения в Коломенском
Нарышкинское (московское) барокко
Церковь Покрова в Филях
Живопись
Черты реализма в иконописи
С. Ушаков «Спас Нерукотворный», представители ярославской школы
Портретная живопись
Парсуны Алексея Михайловича, Федора Алексеевича
Театр
Первый придворный театр
Труппа из 60 иностранцев (в основном немцев), авторы пьес -пастор Г. Грегори, затем Гивнер
Вывод. В XVII в. в русской культуре активно развиваются светские элементы, а творения архитекторов, писателей, художников отходят от привычных канонов и обретают индивидуальные черты
Сфера культурной жизни
Новые элементы
Пример
Просвещение
Массовое издание букварей и грамматик
В. Бурцов-Протопопов «Букварь» (1634 г.) М. Смотрицкий «Грамматика» (1648 г.)
Появление зачатков высшего образования
Славяно-греко-латинское училище (1687 г.)
Литература
Исторические сочинения и песни публицистического характера
«Повесть об Азовском осадном сидении»
Сатирическая повесть
«Повесть о Шемякином суде», «Калязинская челобитная» и др.
Биографическая повесть
«Повесть об Улиянии Осорь-иной»
Автобиография
«Житие протопопа Аввакума»
Информационная газета
«Куранты» (с 1621 г.)
Архитектура
Шатровый стиль
Церковь Вознесения в Коломенском
Нарышкинское (московское) барокко
Церковь Покрова в Филях
Живопись
Черты реализма в иконописи
С. Ушаков «Спас Нерукотворный», представители ярославской школы
Портретная живопись
Парсуны Алексея Михайловича, Федора Алексеевича
Театр
Первый придворный театр
Труппа из 60 иностранцев (в основном немцев), авторы пьес -пастор Г. Грегори, затем Гивнер
Вывод. В XVII в. в русской культуре активно развиваются светские элементы, а творения архитекторов, писателей, художников отходят от привычных канонов и обретают индивидуальные черты