Nuqtalar o'rniga -dilar qo'shimchasini qoʻyib,
gaplami oʻqing va suhbatni davom ettiring.
Sinfdoshlaringiz ta'tilda qayerga bora...?
- ... .
U yerga yana kimlar bora...?
- Ustozlar ham ..
- Guruh rahbarlari oromgohda nima qila...?
- ... .
Murabbiylar tennis, shashka
o'ynashni oʻrgata...mi?
- .
Uyga vazifa. Yozgi ta'tilda nimalar qilasiz?" mavzu-
sida 3-4 ta gapdan iborat bogʻlanishli matn tuzing.
Предмет: Технология. Раздел «Кулинария»
Класс: 5
Автор УМК (Программа учебного курса): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»
Цель: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из сырых овощей.
Образовательные задачи:
Ознакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.
Дать информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов.
Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.
Дать представление о формах нарезки (измельчения) овощей, ознакомить с технологией приготовления салатов из сырых овощей и фруктов.
формированию умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов.
Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.
Воспитательные задачи:
Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Развивать навыки культурного поведения за столом.
Воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся.
Развивающие задачи:
Развивать умение работать с технологическими картами.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Здоровьесберегающие задачи:
Приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: формирование и усвоение знаний об овощах и фруктах, их видах, о хранения овощей и фруктов, их обработке (механической и тепловой), научить распространенным формам нарезки овощей.
Метапредметные:
а) регулятивные: учатся определять цель и задачи новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной и практической деятельности; соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд;
б) познавательные: учится обобщать и систематизировать знания, самостоятельный поиск и анализ информации;
в) коммуникативные: умение оперировать знаниями, отрабатывать умения работать в группе;
Личностные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности и усидчивости.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод образного видения.
Тип занятия: комбинированный урок
Форма занятия: урок-путешествие
Продолжительность занятий: 45+45 минут
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, свежие овощи, инструменты и при для нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей и фруктов, дуршлаг для промывания сырых овощей и фруктов, предметы для сервировки стола, технологическая карта.
Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MS Power Point.
План урока
Организационный момент ( мотивация на позитив)
Повторение изученного материала
Стадия вызова (мобилизирующий этап)
Стадия открытия новых знаний
Стадия размышления
Практическая часть урока
Закрепление изученного материала
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент ( мотивация на позитив)
- Добрый день, девочки! Я рада видеть вас вновь на нашем уроке.
- Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в сказочную страну кулинария.
- Но чтобы нам опять попасть туда, необходимо дополнить следующие предложения:
II. Повторение изученного материала ( по теме «Технология приготовления бутербродов и горячих напитков»)
Игра «Вставь пропущенное слово» Слайд 3,4
Слово «бутерброд» означает …
Основа бутерброда – это …
Бутерброды бывают открытые и …
По количеству набора продуктов ……
По приготовления бутерброды бывают …
По виду используемой начинки бутерброды бывают…
Закусочные бутерброды - это …
Горячие напитки – это …
Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть ….
Всыпать в заварочный чайник чайную заварку …. (сколько) и залить кипятком … (какой объем чайника)
Прикрыть заварочный чайник ….
Дать чаю настояться ….
Долить заварочный чайник ….
Разлить заваренный чай по чашкам
Объяснение:
Всё что нашёл
Bitta so'z, uchta harf, bu so'zda qanchalik ma'no bor? Onam so'zida! Ona bu sizni faqat siz ekanligingiz uchun sevadigan odam. Ona bizga hayot bergan va hayotimizni sevgi va g'amxo'rlik bilan to'ldirgan inson. Ona bizni yurishni, ovqatlanishni, bu dunyoni sevishni o'rgatgan inson. U bizni atrofida nima bo'lishidan qat'iy nazar yashashga va quvonishga o'rgatdi. U bizni kichkinaligimizda va kasal bo'lganimizda, birinchi marta bolalar bog'chasiga borganimizda va maktabga borganimizda bizdan xavotir olgan. U kollejga borganimizda va boshqa shaharga ketganimizda bizdan xavotirda bo'ladi. U har doim biz uchun qayg'uradi, chunki onaning mehri juda kuchli. U har qanday yaralarni davolay oladi. Ona - bu mo''jiza. Ona bizga mehr-oqibat, odob-axloq va sabr-toqatni o'rgatgan inson. U bizga hayotni ochib beradi va unda adashmasligimizga yordam beradi. U hammamizni xafa qiladigan so'zlarni kechiradi va shunchaki sevadi. U har doim bizga eng yaxshisini berishga harakat qildi. Men onamga telbalarcha sevaman, chunki u menga hikoyalar aytib berаdi, kechalari kasal bo'lganimda yotog'imda o'tirаdi. . Uy vazifamda menga yordam bergan . U doim menga vaqt topadi. Kechayu kunduz u meni o'ylaydi. Men uchun onamdan yaqinroq odam yo'q. U mening do'stim, o'qituvchi. U menga haqiqatan ham ko'p narsani o'rgatdi. U mening nurim va mehribonim . Mening quvonchim. Men faqat onamni rozi qilishga, unga mehr va g'amxo'rlik ko'rsatishga harakat qilaman. Unga hamma narsada yordam beraman va qadrlayman. Men uni xafa qilmaslikka harakat qilaman, chunki uni juda yaxshi ko'raman.