В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Нужна по предмету "логика"

1. определите, нарушены ли законы логики в следующих примерах. укажите
ошибку, если она есть:
а) некоторые школьники экзамены, а некоторые их не .
б) в вашингтоне находится правительство сша. – вашингтон является столицей сша.
2. дайте полную логическую характеристику понятиям:
следствие, рекламный щит, эстонский император, договор, государственная дума,
библиотека.
3. изобразите отношения между понятиями в кругах эйлера:
а) велосипед, двухколесный велосипед, трехколесный велосипед, детский велосипед,
спортивный велосипед.
б) кошка, животное, животное семейства кошачьих, тигр, дикое животное.
4. укажите вид определения. назовите ошибку, если она есть:
а) книга - опиум для студента.
б) кооперация - форма организации труда, при которой ряд людей кооперируются.
в) лес – это большое скопление деревьев.
5. произведите логическую операцию деления следующих понятий (разными река, город, зверь, судебный процесс, медицинский прибор, документ.
6. определите вид следующих суждений:
а) любая мировая религия является феноменом культуры.
б) глаза боятся, а руки делают.
в) у любой планеты существуют разные полюса.
7. постройте суждения по логическому квадрату и определите их истинность.
некоторые реки индии – судоходные.
8. охарактеризуйте следующие вопросы:
а) не объединить ли нам наши усилия?
б) что такое любовь?
в) какая река является самой длинной рекой в мире?
9. правильно ли построен силлогизм и возможен ли вывод?
а) все злаки цветут колосками.
все бамбуки – злаки.
б) ни один француз не любит пудинг.
все любят пудинг.
в) если туман не рассеется, вылет будет задержан.
вылет не задержали.
10. восстановите энтимему до полного силлогизма:
а) некоторые книги вредны, так как все бесполезное является вредным.
б) работа - не волк, поэтому она в лес не убежит.
11. охарактеризуйте предложения индуктивного умозаключения, определите
вид индукции.
лабораторные пробы воды в водной системе позволяют заключить, что питьевая вода в
пензе соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Показать ответ
Ответ:
alievosman
alievosman
10.12.2019 15:03

ответ:

а в первом

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kukitoria666
Kukitoria666
10.12.2019 15:03

ответ:

в 1 вроде как а 2 незнаю 3каждый предмет или явление обладает некими свойствами (признаками).

получается, что составить понятие об объекте означает, прежде всего, умение отличить его от других сходных с ним объектов.

можно сказать, что понятие – это мысленное содержание слова.

понятие – это форма мысли, отображающая предметы в их наиболее общих и существенных признаках.

понятие – это форма мысли, а не форма слова, так как слово лишь метка, которой мы помечаем ту или иную мысль.

слова могут быть различны, но при этом обозначать одно и то же понятие. по- – «карандаш», по- – «pencil», по- – bleistift. одна и та же мысль в разных языках имеет разное словесное выражение.

отношения между понятиями. круги эйлера.

по содержанию между понятиями могут быть два основных вида отношений: сравнимость и несравнимость.

понятия, имеющие в своих содержаниях общие признаки, называются сравнимыми («адвокат» и «депутат»; «студент» и «спортсмен»).

в противном случае, понятия считаются несравнимыми («крокодил» и «блокнот»; «человек» и «пароход»).

если кроме общих признаков понятия имеют и общие элементы объёма, то они называются совместимыми.

существует шесть видов отношений между сравнимыми понятиями. отношения между объёмами понятий удобно обозначать с кругов эйлера (круговые схемы, где каждый круг обозначает объём понятия).

вид отношения между понятиями изображение с кругов эйлера

равнозначность (тождественность)   объёмы понятий полностью . т.е. это понятия, которые различаются по содержанию, но в них мыслятся одни и те же элементы объёма.   1) а – аристотель в – основатель логики   2) а – квадрат в – равносторонний прямоугольник

подчинение (субординация)   объём одного понятия полностью входит в объём другого, но не исчерпывает его.       1) а – человек в – студент   2) а – животное в – слон

пересечение (перекрещивание)   объёмы двух понятий частично . то есть понятия содержат общие элементы, но и включают элементы, принадлежащие только одному из них.   1) а – юрист в – депутат   2) а – студент в – спортсмен  

соподчинение (координация)   понятия, не имеющие общих элементов, полностью входят в объём третьего, более широкого понятия.   1) а – животное в – кот; с – собака; d – мышь   2) а – драгоценный металл в – золото; с – серебро; d - платина  

противоположность (контрарность)   понятия а и в не просто включены в объём третьего понятия, а как бы находятся на его противоположных полюсах. то есть, понятие а имеет в своём содержании такой признак, которых в понятии в заменён на противополжный.   1) а – белый кот; в – рыжий кот (коты бывают и чёрными и серыми)   2) а – горячий чай; холодный чай (чай может быть и тёплым)   т.е. понятия а и в не исчерпывают всего объёма понятия, в которое они входят.  

противоречие (контрадикторность)   отношение между понятиями, одно из которых выражает наличие каких-либо признаков, а другое – их отсутствие, то есть просто отрицает эти признаки, не заменяя их никакими другими.   1) а – высокий дом в – невысокий дом   2) а – выигрышный билет в – невыигрышный билет   т.е. понятия а и не-а исчерпывают весь объём понятия, в которое они входят, так как между ними нельзя поставить никакое дополнительное понятие.  

: определите вид отношений по объёму ниже понятий. изобразите их с

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота