Вслед за завершением обряда сватовства кудалык (каз. құдалық) и до заключения официального брака (каз. неке қию) родственники невесты устраивают «проводы невесты» (каз. ұзату той) либо у себя дома (как в старину), либо в кафе или ресторане за день или более длительный промежуток времени до свадьбы. Количество гостей со стороны жениха на «провода невесты» обычно не превышает 15—20 человек[1]. Если невеста была «украдена» (каз. алып қашу), то ұзату той не проводится, и стороны сразу приступают к основному тою[2].
После завершения «проводов невесты» следует первая брачная ночь молодожёнов (каз. ақ неке түні), но в современном Казахстане первая брачная ночь приходится на ночь после окончания основной свадьбы. На супружескую постель стелется белое покрывало неке жаулык (каз. неке жаулық). В , если оказывалось, что невеста потеряла девственность до свадьбы, жених расторгал брак и забирал заранее заплаченный калым. Иногда, чтобы сберечь калым и сохранить добрые отношения с женихом, родители невесты предлагали ему другую дочь[2].
После «проводов невесты» её перевозят в дом к жениху, брак торжественно регистрируется в ЗАГСе, затем проводится церемония знакомства невесты с родственниками мужа (беташар), хотя в наше время этот обряд потерял свой смысл[3]. Вечером того же дня проходят основные торжества по случаю свадьбы. В свадьба растягивалась на 3-дневные празднества[2], но в современном Казахстане все торжества укладываются в один день. Религиозный обряд бракосочетания (каз. неке қию, см. никах) проводится в мечети в день основной свадьбы[4], тогда как в древности мулла заключал брак в доме родителей невесты до того, как они отправятся в дом жениха[2]. По случаю свадьбы исполняются песни той бастар с целью поздравить родителей жениха и невесты и пожелать благополучия молодожёнам[5].
Существует также «стариковский той» без спиртных напитков, который устраивается в день основной свадьбы для людей пожилого возраста[6].
Если раньше костюмированные представления и шуточные конкурсы устраивались преимущественно на свадьбах казахстанских русских, то со временем казахи переняли эти традиции. Всё больше казахских свадеб проводятся без распития алкогольных напитков (каз. халал той). К современных свадебным традициям можно отнести свадебные кортежи из автомобилей, вешание замков, фотографирование на фоне различных достопримечательностей и красивых мест[7].
Прочитав пьесу Островского "Гроза" я задумалась о нравственности. Что это такое? Важна ли она в наше время? Островский рассказывает о девушке Екатерине, которая будучи замужем , позволила себе встречаться с Борисом и влюбилась в него. Вернувшийся муж Тихон вызывает в Екатерине чувство вины. В конце концов, советь Катерины заставляет ее совершить самоубийство. Писатель хочет объяснить нам, что нужно жить по Божьим законам, опасаться безнравственности. Катерина была повенчана с Тихоном, никто не давал ей права изменять ему и прилюбодействовать, даже если в Бориса она влюбилась. Этой пьесой Островский показывает , что блуд и грех доведут до самых печальных последствий, в общем, поднимает проблему нравственности. С писателем невозможно не согласиться. Я считаю, что Божьи заповеди должны быть маяком в нашем море. к тому же, самое страшное наказание-совесть. Она будет постоянно напоминать о безнравственном поступке,она обязательно накажет. Свою позицию я могу подтвердить примерами из литературы. В повести Лескова "леди Макбед Мценского уезда" Катерина Львовна совершает ужасный поступок.Для того,что бы быть с любимым она убивает едва ли не всею свою семью и даже не видит своей вины-она ослеплена любовью.Повесть тоже заканчивается трагично, что лишний раз подтверждает, что мораль должна быть на первом месте. В рассказе Карамзина "Бедная Лиза" главная героиня так же позволила себе блуд и не выдержав испытаний, павших на нее после этого , утопилась в реке. Не забывайте нравственности и пусть пьеса "Гроза" послужит вам уроком.
Вслед за завершением обряда сватовства кудалык (каз. құдалық) и до заключения официального брака (каз. неке қию) родственники невесты устраивают «проводы невесты» (каз. ұзату той) либо у себя дома (как в старину), либо в кафе или ресторане за день или более длительный промежуток времени до свадьбы. Количество гостей со стороны жениха на «провода невесты» обычно не превышает 15—20 человек[1]. Если невеста была «украдена» (каз. алып қашу), то ұзату той не проводится, и стороны сразу приступают к основному тою[2].
После завершения «проводов невесты» следует первая брачная ночь молодожёнов (каз. ақ неке түні), но в современном Казахстане первая брачная ночь приходится на ночь после окончания основной свадьбы. На супружескую постель стелется белое покрывало неке жаулык (каз. неке жаулық). В , если оказывалось, что невеста потеряла девственность до свадьбы, жених расторгал брак и забирал заранее заплаченный калым. Иногда, чтобы сберечь калым и сохранить добрые отношения с женихом, родители невесты предлагали ему другую дочь[2].
После «проводов невесты» её перевозят в дом к жениху, брак торжественно регистрируется в ЗАГСе, затем проводится церемония знакомства невесты с родственниками мужа (беташар), хотя в наше время этот обряд потерял свой смысл[3]. Вечером того же дня проходят основные торжества по случаю свадьбы. В свадьба растягивалась на 3-дневные празднества[2], но в современном Казахстане все торжества укладываются в один день. Религиозный обряд бракосочетания (каз. неке қию, см. никах) проводится в мечети в день основной свадьбы[4], тогда как в древности мулла заключал брак в доме родителей невесты до того, как они отправятся в дом жениха[2]. По случаю свадьбы исполняются песни той бастар с целью поздравить родителей жениха и невесты и пожелать благополучия молодожёнам[5].
Существует также «стариковский той» без спиртных напитков, который устраивается в день основной свадьбы для людей пожилого возраста[6].
Если раньше костюмированные представления и шуточные конкурсы устраивались преимущественно на свадьбах казахстанских русских, то со временем казахи переняли эти традиции. Всё больше казахских свадеб проводятся без распития алкогольных напитков (каз. халал той). К современных свадебным традициям можно отнести свадебные кортежи из автомобилей, вешание замков, фотографирование на фоне различных достопримечательностей и красивых мест[7].
Островский рассказывает о девушке Екатерине, которая будучи замужем , позволила себе встречаться с Борисом и влюбилась в него. Вернувшийся муж Тихон вызывает в Екатерине чувство вины. В конце концов, советь Катерины заставляет ее совершить самоубийство.
Писатель хочет объяснить нам, что нужно жить по Божьим законам, опасаться безнравственности. Катерина была повенчана с Тихоном, никто не давал ей права изменять ему и прилюбодействовать, даже если в Бориса она влюбилась. Этой пьесой Островский показывает , что блуд и грех доведут до самых печальных последствий, в общем, поднимает проблему нравственности.
С писателем невозможно не согласиться. Я считаю, что Божьи заповеди должны быть маяком в нашем море. к тому же, самое страшное наказание-совесть. Она будет постоянно напоминать о безнравственном поступке,она обязательно накажет.
Свою позицию я могу подтвердить примерами из литературы. В повести Лескова "леди Макбед Мценского уезда" Катерина Львовна совершает ужасный поступок.Для того,что бы быть с любимым она убивает едва ли не всею свою семью и даже не видит своей вины-она ослеплена любовью.Повесть тоже заканчивается трагично, что лишний раз подтверждает, что мораль должна быть на первом месте. В рассказе Карамзина "Бедная Лиза" главная героиня так же позволила себе блуд и не выдержав испытаний, павших на нее после этого , утопилась в реке.
Не забывайте нравственности и пусть пьеса "Гроза" послужит вам уроком.
Ну можешь что-то доработать, шаблон есть)))