Джон Бойнтон Пристли, романист, драматург, публицист и критик, принадлежит к тем немногим из серьезных писателей современной Англии, которые завоевали огромную читательскую аудиторию. Своей популярностью Пристли обязан не только бесспорному таланту: его мировоззрение, образ мыслей, ход рассуждений чрезвычайно характерны для значительной части интеллигенции и так называемых «средних» кругов английского общества. Так, сильнейшее впечатление производили на английских слушателей его радиопередачи в годы войны. Успех их не ослабевал до того момента, когда они были отменены за чрезмерный демократизм.
Такую цель преследует и теоретическая книга Пристли «Литература и западный человек». В этом огромном обзоре истории художественного слова от эпохи Возрождения до наших дней давняя тревога писателя за судьбы западного мира доходит до высшей степени напряжения. Но предрекая неотвратимую гибель капиталистической цивилизации, Пристли вновь и вновь заявляет о своем неприятии идеалов коммунизма, о своем неверии в созидательные силы народа. Поэтому, как он и хочет современникам понять, себя, осознать причины, которые завели их в духовный тупик, как ни хочет он указать выход из этого тупика, он не в силах достигнуть поставленной цели: писатель бес призывает «западного человека» верить в бога, или по крайней мере вести себя так, как если бы религия существовала.
Как всегда у Пристли, ценность его книги определяется не положительными идеями и умозаключениями, типичными в своем эмпиризме и буржуазной ограниченности, а острым ощущением неблагополучия английского общества с его «политическим снобизмом, его жестоколицыми промышленниками и финансистами, мнящими себя членами старинных рыцарских орденов, владельцами газет, цинично развращающих читателей, и церковью, угодливой и робкой».
Darhaqiqat, insonlar oxirgi paytlarda kõp narsalarni isrof qilib tashlamoqda. Shuning uchun ham yerdagi boyliklarimizning uchdan bir qismini yoqotib bõldik. Shunday ekan, imkoniyatlarimiz bor bõlganda, yerni sayyoramizni asrashimiz uni avaylashimiz darkor. Chunki yer – olam borki insoniyat, jonivor va õsimliklar bor. Olimlarning ta'kidlashicha, agarda insoniyat isrof qilishni vaqtliroq toxtatmasa sayyoramiz kõp talofatlarga uchrab, yõq bõlib ketar ekan. Mening fikrimcha, hozirgi kundagi virus ham, insonlarning loqaydligi, atrof-muhitga befarqligi oqibatida paydo bõldi. Agarda biz sayyoramizdagi yer usti va yer osti boyliklaridan tõğri yõlda, isrof qilmagan holda foydalansak bizning ma'naviy va moddiy boyliklarimiz kõp yillarga yetib, keyingi avlodga ham ortib qoladi.
Bizning yurtimizda isrofgarchilik haqida kõp maqollar bor. Ulardan xatto aytishadiki:
"Isrofgardan - Xudo ham bezor", ya'ni isrofgar, dangasa, loqayd kishilardan insonlarning robbisi ham yuz õgirgan.
Xulosa qilib aytganda, biz yoshlar va kattalar yurtimiz kelajagi uchun õzimiz kurashishimiz lozim. Uning uchun mahsus tashkilotlar yaratish vaqtni behuda sarflash bilan barobar. Chunki xalq isrofgarchilikning oqibatlari kõp talofatlar keltirishinini õzlari tushunib yetmas ekanlar, tashkilotchilar isrofgarchilik bilan kurasha olmaydilar.
Объяснение:
Джон Бойнтон Пристли, романист, драматург, публицист и критик, принадлежит к тем немногим из серьезных писателей современной Англии, которые завоевали огромную читательскую аудиторию. Своей популярностью Пристли обязан не только бесспорному таланту: его мировоззрение, образ мыслей, ход рассуждений чрезвычайно характерны для значительной части интеллигенции и так называемых «средних» кругов английского общества. Так, сильнейшее впечатление производили на английских слушателей его радиопередачи в годы войны. Успех их не ослабевал до того момента, когда они были отменены за чрезмерный демократизм.
Такую цель преследует и теоретическая книга Пристли «Литература и западный человек». В этом огромном обзоре истории художественного слова от эпохи Возрождения до наших дней давняя тревога писателя за судьбы западного мира доходит до высшей степени напряжения. Но предрекая неотвратимую гибель капиталистической цивилизации, Пристли вновь и вновь заявляет о своем неприятии идеалов коммунизма, о своем неверии в созидательные силы народа. Поэтому, как он и хочет современникам понять, себя, осознать причины, которые завели их в духовный тупик, как ни хочет он указать выход из этого тупика, он не в силах достигнуть поставленной цели: писатель бес призывает «западного человека» верить в бога, или по крайней мере вести себя так, как если бы религия существовала.
Как всегда у Пристли, ценность его книги определяется не положительными идеями и умозаключениями, типичными в своем эмпиризме и буржуазной ограниченности, а острым ощущением неблагополучия английского общества с его «политическим снобизмом, его жестоколицыми промышленниками и финансистами, мнящими себя членами старинных рыцарских орденов, владельцами газет, цинично развращающих читателей, и церковью, угодливой и робкой».
Tejamkor bõlaylik.
Darhaqiqat, insonlar oxirgi paytlarda kõp narsalarni isrof qilib tashlamoqda. Shuning uchun ham yerdagi boyliklarimizning uchdan bir qismini yoqotib bõldik. Shunday ekan, imkoniyatlarimiz bor bõlganda, yerni sayyoramizni asrashimiz uni avaylashimiz darkor. Chunki yer – olam borki insoniyat, jonivor va õsimliklar bor. Olimlarning ta'kidlashicha, agarda insoniyat isrof qilishni vaqtliroq toxtatmasa sayyoramiz kõp talofatlarga uchrab, yõq bõlib ketar ekan. Mening fikrimcha, hozirgi kundagi virus ham, insonlarning loqaydligi, atrof-muhitga befarqligi oqibatida paydo bõldi. Agarda biz sayyoramizdagi yer usti va yer osti boyliklaridan tõğri yõlda, isrof qilmagan holda foydalansak bizning ma'naviy va moddiy boyliklarimiz kõp yillarga yetib, keyingi avlodga ham ortib qoladi.
Bizning yurtimizda isrofgarchilik haqida kõp maqollar bor. Ulardan xatto aytishadiki:
"Isrofgardan - Xudo ham bezor", ya'ni isrofgar, dangasa, loqayd kishilardan insonlarning robbisi ham yuz õgirgan.
Xulosa qilib aytganda, biz yoshlar va kattalar yurtimiz kelajagi uchun õzimiz kurashishimiz lozim. Uning uchun mahsus tashkilotlar yaratish vaqtni behuda sarflash bilan barobar. Chunki xalq isrofgarchilikning oqibatlari kõp talofatlar keltirishinini õzlari tushunib yetmas ekanlar, tashkilotchilar isrofgarchilik bilan kurasha olmaydilar.