Национально-освободительное движение казахов под предводительством Сырыма Датулы (1723-1797)
Причины восстания.
Во-первых, ужесточились требования к казахам, временно пребывавших на внутренней стороне пограничной линии. К примеру, на внутренней стороне могли задержать любого казаха за противоправное деяние, совершенное его соплеменником. Во-вторых, не прекратились в степи прежние «воинские поиски» со стороны казахов Уральского войска. В-третьих, с каждым годом падал авторитет хана Нуралы и его окружения, которые постепенно становились марионетками в руках царского правительства. Так, хан Нуралы ежегодно получал жалование в Оренбурге. С их стороны шло открытое игнорирование проблем казахского населения. Ханская семья по-своему и в свою пользу распределяла пастбищные угодья и собранные налоги.
Цель восстания.
Поддержка ханом Нуралы правительственной политики вызвала раскол среди высшей феодальной верхушки. В дальнейшем Нуралы хан и его окружение открыто содействовали казачьим карательным отрядам. В условиях усиления политической конфронтации между сторонниками и противниками восстания Сырым Датов пришел к выводу о необходимости устранения Нуралы с ханского престола. В своих стремлениях он не был одинок, так как значительная часть феодальной прослойки по достоинству оценивала личный авторитет и влияние Сырыма Датова, зная его популярность как организатора восстания и славного батыра, известного далеко за пределами Младшего жуза. К тому же Датов, сумевший создать крупные вооруженные отряды, выглядел в глазах ханской оппозиции единственным лидером возглавить борьбу не только против правительственных сил, но и против Нуралы хана, дискредитировавшего себя в глазах народа как главного пособника царизма в реализации его политики захвата казахских земель.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. В тексте одного египетского папируса (текст назван Дильсом Laterculi Alexandrini (P. Berol. 13044); это папирус, датируемый I в. до н. э.)[1], представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
Национально-освободительное движение казахов под предводительством Сырыма Датулы (1723-1797)
Причины восстания.
Во-первых, ужесточились требования к казахам, временно пребывавших на внутренней стороне пограничной линии. К примеру, на внутренней стороне могли задержать любого казаха за противоправное деяние, совершенное его соплеменником. Во-вторых, не прекратились в степи прежние «воинские поиски» со стороны казахов Уральского войска. В-третьих, с каждым годом падал авторитет хана Нуралы и его окружения, которые постепенно становились марионетками в руках царского правительства. Так, хан Нуралы ежегодно получал жалование в Оренбурге. С их стороны шло открытое игнорирование проблем казахского населения. Ханская семья по-своему и в свою пользу распределяла пастбищные угодья и собранные налоги.
Цель восстания.
Поддержка ханом Нуралы правительственной политики вызвала раскол среди высшей феодальной верхушки. В дальнейшем Нуралы хан и его окружение открыто содействовали казачьим карательным отрядам. В условиях усиления политической конфронтации между сторонниками и противниками восстания Сырым Датов пришел к выводу о необходимости устранения Нуралы с ханского престола. В своих стремлениях он не был одинок, так как значительная часть феодальной прослойки по достоинству оценивала личный авторитет и влияние Сырыма Датова, зная его популярность как организатора восстания и славного батыра, известного далеко за пределами Младшего жуза. К тому же Датов, сумевший создать крупные вооруженные отряды, выглядел в глазах ханской оппозиции единственным лидером возглавить борьбу не только против правительственных сил, но и против Нуралы хана, дискредитировавшего себя в глазах народа как главного пособника царизма в реализации его политики захвата казахских земель.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. В тексте одного египетского папируса (текст назван Дильсом Laterculi Alexandrini (P. Berol. 13044); это папирус, датируемый I в. до н. э.)[1], представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
Объяснение:
если что-то не правильно извини