О Карбування монет (фрагмент фрески в соборі Святої Варвари,
м. Кутна Гора, Чехія, близько 1400 р.)
2. Салон «середньовічно модл»
Сінки Середньовіч, якими вони були? Як часто м.
можемо зустріти зображення жінок на середньовічних мі
ніатюрах, мозаїках, діанатися про них із середньовічних
джерел? За до люстрації та додаткової інформаці
дослідіть розвиток моди в середні віки.
Б) При подъеме воды следует забраться на крышу, а при ее резком прибытии - на "конёк" крыши. Детей и больных, ослабленных и замерзших людей, привяжите к себе или крепким частями крыши, например, к печной трубе. Забираться на деревья, столбы и сомнительной прочности строения нельзя. Они могут быть подмыты потоками воды, и упасть; чтобы привлечь внимание спасателей, постоянно подавайте сигнал бедствия: в светлое время суток можно повесить на высоком месте белое или цветное полотнище, а в ночное время подавайте световые сигналы; до прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах и крышах зданий и других возвышенных местах;
В) После спада воды необходимо: осторожно обследовать дом и проверить, нет ли угрозы его обрушения; при осмотре внутренних комнат не рекомендуется использовать спички или свечи в качестве источника света из-за возможного присутствия в воздухе бытового газа (для этого лучше всего подойдет электрический фонарик); остерегаться порванных или провисших электрических проводов.
Революционные события внесли раскол в ряды деятелей культуры. Многие из них оказались в эмиграции. Другие продолжали творить в России. Часть из них делали это из патриотических соображений, но многие искренне восприняли идеи революции. Поэт В. В. Маяковский, режиссеры В. Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, архитекторы В. Е. Татлин, К. С. Мельников и другие искали новые начала в искусстве. Они придерживались модернистских течений — футуризма, имажинизма и др. Характерными памятниками архитектуры того времени стали рабочие клубы в стиле конструктивизма (клубы им. И. В. Русакова архитектора К. С. Мельникова, им. С. М. Зуева архитектора И. А. Голосова и др.).
Одновременно в искусстве продолжало развиваться традиционное направление. В эти годы творили великие режиссеры К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, великий русский поэт С. А. Есенин. Большой популярностью пользовались реалистические произведения о Гражданской войне Д. А. Фурманова, А. С. Серафимовича, И. Э. Бабеля, М. А. Булгакова, А. А. Фадеева, А. Веселого, К. А. Тренева, Вс. В. Иванова и др. В 1928 г. вышла первая часть гениальной эпопеи М. А.Шолохова «Тихий Дон». Шла острая идейная борьба между сторонниками «нового искусства» и приверженцами традиционных направлений. Первые нередко пользовались поддержкой властей, поскольку выступали с позиций «пролетарской культуры».
Для первых лет советской власти характерно многообразие культурного развития, но при этом проявлялись попытки удушения «классово чуждых» направлений. Критике в печати часто подвергались так называемые «попутчики». В их число записывали деятелей культуры, поддерживающих новую власть, но занимающих достаточно самостоятельную позицию. Среди таких писателей выделялись А. Н. Толстой, М. А. Булгаков, М. М. Зощенко, В. А. Каверин, К. А. Федин, М.М.Пришвин, Л.М.Леонов и др.