Все знания об окружающем нас мире мы берём из наблюдений различных природных явлений. Например, из повседневных наблюдений мы знаем, что стрелка компаса всегда показывает на север, что осенью деревья сбрасывают листву и т.д. Когда человек пытается выяснить почему так происходит, он делает какие-то предположения, выражаясь научным языком - строит гипотезы. Гипотезы проверяются с опытов. Опыты отличаются от наблюдений тем, что во время опытов мы делаем измерения. Кроме того, проделывая опыты, всегда ставят перед собой цель и составляют план проведения опыта.
Чем больше товаров вы можете купить на единицу денег, тем выше покупательная способность денег. Например, чем больше товаров я могу купить на 1 тыс. руб., тем выше покупательная способность рубля. Покупательная способность целиком зависит от инфляции, т.е. когда денег в стране выпущено больше, чем товаров, то деньги начинают стоить дешевле, т.е. падает их покупательная способность. Примеры: кризис 1998 в России: курс рубля резко падает по отношению к американскому доллару, и, соответственно, резко возрастает инфляция и падает покупательная способность рубля. Процесс, противоположный инфляции по смыслу, называется дефляцией; в этом процессе покупательная способность растет. Примеров дефляции (роста покупательной способности) -- гораздо меньше, но они тоже есть. В августе-сентябре 2009 года в России наблюдалась небольшая дефляция: потребительская корзина слегка подешевела (на 0,1%), следовательно, покупательная способность рубля повысилась.