ОЧЕНЬ Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке.
4 класс
ФИ
1. Расставьте предложения так, чтобы получилось начало сказки.
А. На работе песня — подмога, на гулянье — для пляса, в гостьбе — для общего веселья.
Б. От нас лес увозили.
В. Мы до той поры и, в толк не брали, что можно песнями торговать.
Г. Стали и песни увозить.
Д. В нашем обиходе песня постоянно живет, завсегда в ходу.
Е. В прежне время к нам заграничны корабли приезжали за лесом.
Автор сказки
Название
2. Напишите по 2 примера в каждую группу.
Омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению)
Омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению)
Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах)
3. Запишите в две группы следующие словосочетания: (буквы):
А. Чистые помыслы, Б. чистые руки; В. быстрая река, Г. быстрый ум.
а) с прямым значением
б) с переносным значением
4. Соедините фразеологизмы Архангельской области . Запишите пары букв. (например: Р-н)
А. Из камня воду а) рукой достать
Б. На свою дорогу б) не знать
В. Сном - делом в) жать
Г. На лавку встать да д) править
5. Напишите, как назывался первый морской порт России
6. Запиши значение следующих слов:
Морось -
Торос-
Наволок -
Верфь -
Промысел -
Сполохи -
Шаркунок -
7. Приведите пример диалога с другом о северных писателях, поэтах.
8. Закончите пословицы:
Дело мастера
Яблоко от яблони
9. Распределите следующие выражения по группам :
А. отговорила роща золотая; Б. яркий, как солнце; В. мёртвая тишина.
Метафора (перенос значения слова по сходству)
Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу)
Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим)
10. Составьте предложение
видеть, на, старик, опушка, дерево, грозой, разбитое
Усе, що нас оточує і ми, є частиною природи.
Ми живемо серед природи. Тому вона – наш дім. Від неї залежить наше здоров’я та стан. Як ми дбаємо про свою оселю, так повинні дбати про природу. Засмічене довкілля, неконтрольована вирубка лісів, спричинені пожежі, відсутність очисних споруд та багато інших чинників погано впливають на неї, а значить і на людину.
Тому завдання для усіх та кожного – любити та берегти природу. Вона наш дім.
На мою думку, природа – це наш дім.
По-перше, ми живемо серед природи. Вона всюди оточує нас. Тільки на нашій планеті існує життя. По-друге, людина як жива істота теж є частиною природи. По-третє, ми тісно пов’язані з нею, наприклад, рослини дають нам кисень для дихання. Від стану довкілля залежить не тільки здоров'я, а й життя.
Ось тому, як ми дбаємо про оселю, так повинні дбати про природу.
Анатомия и физиология тесно связаны между собой, так как форма и функции взаимно обусловлены.
Возрастная анатомия и физиология - самостоятельная ветвь биологической науки, изучает изменения строения и функций организма, возникающие в процессе его развития.
Школьная гигиена (гигиена детей и подростков) – это медицинская наука. Она изучает взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоническое развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.
Гигиена детей и подростков как наука развивается на основе возрастной физиологии и морфологии. В ней широко используются общебиологические законы развития. Она тесно связана со всеми медицинскими дисциплинами, а также с техническими и педагогическими науками.
Школьная гигиена и возрастная физиология тесно взаимосвязаны, поскольку разработка гигиенических норм режимов для детей разного возраста, организация их труда и отдыха, питания и одежды основаны на знании функциональных особенностей организма школьника в различные возрастные периоды.