очень Коли термін бароко почали вживати в літературі?
А) в XVI ст. Б) в XVII ст. В) в XVIII ст. Г) в XIX ст.
2. Укажіть причини виникнення бароко, як напряму в мистецтві:
А) наукові відкриття; В) криза гуманізму;
Б) розвиток поезії; Г) виникнення нових держав.
3. З ким порівнювалась людина в епоху бароко?
А) з Богом; В) з мислячою тростинкою;
Б) з кораблем у розбурханому морі; Г) з істотою, яка всього боїться.
4. У творах епохи бароко НЕ МОЖУТЬ поєднуватись:
А) прекрасне та жахливе; Г) трагічне та комічне;
Б) фантастичне, містичне, правдоподібне; Д) розум і віра в Бога;
В) духовне і світське; Е) фольклор і правда.
5. Проблематика творів епохи бароко:
А) життя і смерть; В) місце людини в розбурханому світі;
Б) добро і зло; Г) усі варіанти відповідей правильні.
6. Найпоширенішим засобом художньої виразності епохи бароко був(була):
А) метафора; В) алегорія;
Б) контраст; Г) символіка.
7. Якщо метою бароко було бажання пробудити людську душу, бентежити серце, то мета
класицизму…
А) поєднати складне і суперечливе; В) впорядкованість, нормативність;
Б) пізнати таємниці людської психіки; Г) проблеми людства у глобальному масштабі.
8. Взірцем для наслідування в класицизмі були:
А) Відродження; В) Середньовіччя;
Б) Античність; Г) фольклор.
9. У драматургії класицизму діяло правило:
А) трьох відповідностей; В) трьох закономірностей;
Б) трьох розбіжностей; Г) трьох єдностей.
10. Ідеальним героєм класицистичного твору є
А) громадянин, відданий державі й монарху; В) песиміст, який скорився долі;
Б) бунтівник, що повстає проти влади; Г) мрійник, який мріє про світле майбутнє.
11. Що НЕ Є ознакою класицизму?
А) в героях підкреслюється одна риса характеру; В) протиставлення реальності та ілюзії;
Б) герої позитивні або негативні; Г) конфлікт пристрасті і розуму.
12. До високих жанрів у ієрархічній жанровій системі класицизму належали:
А) комедія, сатира, байка; В) роман, оповідання, повість;
Б) трагедія, ода, героїчна поема; Г) ода, сонет, балада.
В барах применяются различные методы обслуживания посетителей: самообслуживание, обслуживание официантами и комбинированное обслуживание Потребители могут выпить коктейль у барной стойки или пер ренесть напитки и различные изделия к обеденному столу (при самообслуживании), а также заказать напиток у официанта В некоторых случаях заказанный напиток готовят за столиком заказчика Для этого используют специально оборудованный передвижной тележка, которым при необходимости пользуется бармен Собранный со столов использованную посуду официанты или сборщики посуды выносят на подносацях.
В баре при ресторане коктейли гостям, приглашенным на праздник или прием, подают в обнос
При самообслуживании у барной стойки потребители рассчитываются непосредственно с барменом, при обслуживании официантами - с официантом конце обслуживания
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Ночной бар работает с 20-ти часов вечера до 6-ти утра в зале устанавливают небольшие столы круглой или квадратной формы, удобные кресла или диваны
Мебель размещают с учетом конфигурации зала так, чтобы часть его можно было использовать для танцев В зале транслируется танцевальная музыка В удобном месте можно установить цветной телевизор что позволит желающим посмотреть интересные телепередачи Гостей в баре обслуживают бармены и официанты Расчет производится наличными, чеками или кредитными картамками.
В молочном, винном, пивном баре у стойки потребителей обслуживают бармены, в торговом зале применяется самообслуживания или обслуживания официантами Молочный бар в основном работают в дневное ни часови.
Пресс-бар При проведении соревнований, съездов, конференций представителей прессы обслуживают в пресс-баре Он может работать по методу самообслуживания или с обслуживанием официантами Режим работы предпр приятия зависит от расписания проведения указанных мероприятий и согласовывается с руководителем пресс-центртру.
Бармен за барной стойкой – главная фигура и ему должно быть удобно за своим рабочим местом. И дело не только в человечности, а, скорее, в обеспечении эффективности работы бармена. Ведь чем быстрее бармен будет обслуживать заказы, тем клиенты будут более довольные и больше заказов сделают.
Рабочее место бармена — место за барной стойкой, предназначенное для выполнения операций по приготовлению коктейлей и отпуску продукции бара, оснащенное барным оборудованием, инвентарем и посудой. Оно должно быть организовано таким образом, чтобы бармен в процессе работы затрачивал как можно меньше времени на непроизводительный труд и лишние движения. В идеале бармен не должен делать больше одного шага в ту или иную сторону.
Само рабочее место бармена можно условно разделить на несколько зон: передняя барная стойка (верхняя и нижняя), проход и задний бар.
Передняя барная стойка (верхняя) – несет наибольшую нагрузку в работе бармена. Это и прилавок, на который бармен подает напитки, и место ожидания друзей (а если барная стойка рабочая –то и место проведения досуга). Кроме того, бармен всегда следит за посетителями в зале, так что это основное место наблюдения. Барные стойки всегда должны содержаться в чистоте, быть красивыми и удобными для работы.
Барная стойка (нижняя) – это само рабочее место бармена, где бармен готовит напитки. Здесь размещается основная масса оборудования, необходимого для работы бармена (ледогенераторы, мойка и т.д.) Также всегда под рукой на этой части стойки размещают запас бокалов, наиболее часто используемых в баре.
Проход – это место между барной стойкой и баром, где бармен перемещается. Расстояние между барной стойкой и задним баром не должно быть большим, иначе бармену придется много и долго ходить и делать лишние движения, но достаточно просторным, чтобы бармен не задевал оборудование и мог готовить напитки. Нельзя этот проход загромождать ящиками с напитками, мусором, иначе эффективность работы бармена существенно снижается и может привести к травматизму или периодическому опрокидыванию и разливу напитков.
Задний бар – это место хранения и выставка основной массы напитков. Мало красиво расставить бутылки на заднем баре, необходимо сделать их использование максимально эффективным для работы бармена - наиболее популярные следует ставить ближе к бармену. Порядок расположения напитков в течение рабочего дня не меняется, что доводит действия бармена до автоматизма, и он не тратит лишнее время на их поиск. Часто внизу заднего бара размещают различные полки для хранения запаса напитков, холодильники.
Синоним (гр. 'synonymos' — мағыналас, мәндес) — тұлғалары әр түрлі, мағынасы жақын сөздер. Тілдердің дамып жетілуі, оның сөз байлығынан, оралымдағы синонимдерінің молдығынан көрінеді. Синоним ретінде жұмсалатын мәндес сөздер тобы синонимдік қатар немесе синонимдік ұя деп аталады. Синонимдік қатар құрамындағы мағыналық тұрғыдан ұйыстырып тұрған сөзді тірек сөз не доминант дейміз. Синонимдік қатарға енген сөздердің мағыналық тұрғыдан айырмасы болады. Мысалы, құлшыну — белсену, соғыс — ұрыс, жабу — кілттеу сөздерінің мағыналық салмағы әр түрлі.