. Очень нужно. 1. Особенностью проявления эпидемического процесса при гриппе является:
A) пандемическая заболеваемость
B) вспышечная заболеваемость
C) спорадическая заболеваемость
D) групповая заболеваемость
E) эндемическая заболеваемость
2. Вакцинацию против столбняка детям начинают в возрасте:
A) 0-4 дней жизни
B) 2 месяцев
C) 6 месяцев
D) 12 месяцев
E) 18 месяцев
3. Малярия относится:
A) кишечных инфекции
B) инфекции дыхательных путей
C) инфекции наружных покровов
D) кровяным инфекциям
E) зоонозным инфекциям
4. За контактными лицами в очаге чумы наблюдают:
A) 3 дня
B) 6 дней
C) 4 дней
D) 2 дней
E) 5 дней
5. Медицинское наблюдение за контактными в очаге малярии предусматривает:
A) бак.обследование
B) серологическое обследование
C) паразитологическое обследование
D) биохимическое обследование
E) осмотр кожи и слизистых
6. Основными источниками при менингококковой инфекции являются:
A) больные клинически выраженными формами
B) больные назофарингитом
C) транзиторные носители.
D) бессимптомные носители
E) реконвалесценты
7. В пароформалиновой камере при заключительной дезинфекции обрабатывают
A) меховые и синтетические изделия из эпидемического очага сыпным тифом
B) кожаную обувь больных микозами стоп
C) постельные принадлежности из эпид.очага ветряной оспы
D) постельное белье из хирургического отделения
E) халаты медперсонала терапевтического отделения
8. Больной генерализованной формой менингококковой инфекции подлежит:
A) госпитализации в инфекционную больницу
B) госпитализации в соматическое отделение
C) не госпитализируется
D) госпитализируются по эпидпоказаниям
E) госпитализируются по клиническим показаниям
9. К клинической картине рожи относится все, кроме
A) появление озноба
B) сильная головная боль
C) ломота во всех мышцах
D) тошнота, рвота
E) кашель, с выделением мокроты
10. Укажите группу мероприятий, направленных на источник инфекции:
A) госпитализация, изоляция больного
B) применение бактериофага
C) дезинсекция
D) вакцинация
E) текущая дезинфекция
11. Из перечисленных мероприятий выберите, направленные на разрывмеханизма передачи возбудителя инфекции:
A) лечебно-диагностическое
B) санитарно-ветеринарное
C) дезинфекционные
D) вакцинопрофилактика
E) экстренная профилактика
12. Укажите основные источники возбудителей природно-очаговыхзоонозных инфекций
A) дикие животные
B) синантропные животные
C) домашние животные
D) население
E) насекомые
13. Укажите ведущие мероприятия по борьбе с шигеллезом Флекснера:
A) санитарно-гигиенические
B) санитарно-ветеринарные
C) акарицидные
D) иммунизация
E) дератизация
14. К естественным путям передачи ВГВ относится:
A) переливание крови
B) лечебные парентеральные процедуры
C) половой путь
D) косметические парентеральные процедуры
E) диагностические парентеральные процедуры
15. Больные хроническим вирусным гепатитом В, имеющие положительныйрезультат HВsAg, особенно опасны при:
A) бытовом контакте
B) служебных отношениях
C) половом контакте и переливании крови
D) при устном общении
E) В конце инкубационном периоде
Появилось железо, а если серьёзно
Объяснение:
земледелие (орудия для обработки земли и обеспечение полива);
ремесла (инструменты для обработки дерева, кожи, металла и пр.);
создание транспорта на колесах развитию торговли);
чеканка монет (распространение торгового дела привело к необходимости появления монет);
военное обмундирование и оружие (это направление имело большую значимость во все времена, как для завоевания новых территорий, так и для обороны);
украшения, предметы роскоши (именно такие находки характерны для раннего периода).
Как Лиса училась летать
Русская народная сказка
для чтения и представления
Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Лиса
Журавль
Рассказчик
Рассказчик
Повстречал журавль лисицу
На пригорке как-то раз.
Лиса
Как завидую я птицам!
Вот бы тоже мне сейчас
Лапами взмахнуть, и в небе
Словно горлица парить.
Пригодилось это мне бы…
Журавль
Да уж, что и говорить.
Я всю жизнь, лиса, летаю,
Как хочу и где хочу.
Все премудрости я знаю
И в два счета научу!
Рассказчик
Посадил журавль на спину
Гордую собой лису.
Взмыл под облака да скинул.
Журавль
Буду ждать тебя в лесу.
Ну а чтобы вниз не падать,
Чаще крыльями маши!
Рассказчик
А лисица бы и рада,
Только нечем. В камыши
Рухнула она, и чудом
Из нее не вышел дух.
Лиса
Все равно летать я буду!
Я лиса, а не петух!
Рассказчик
Вот журавль к лисе спустился.
Журавль
Научилась ты летать?
Лиса
Научиться – научилась.
Ой, не сесть мне и не встать!
Очень больно приземляться –
Еле ноги волочу…
Журавль
Надо больше упражняться!
Лезь на спину, прокачу!
Рассказчик
Взмыл с лисой он в поднебесье,
Выше туч и облаков.
Журавль
Каждый день бываю здесь я!
Лиса
Ты давай без дураков!
Как удачно приземлиться,
Мне подробно расскажи.
Журавль
Вот тебе совет, лисица –
Чаще крыльями маши!
Рассказчик
Снова вниз лиса упала,
В землю с головой ушла.
Только через месяц встала.
Лиса
Еле кости собрала!
По земле ходить привычней,
Птицей мне уже не стать!
Говорит мой опыт личный,
Вредно по небу летать!
Конец.
© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.