ходить по домам с пением колядок (исключение делалось лишь в отношении тех домов, где в течение года кто-нибудь умер — (там обычно не колядовали), колядуют с 6 на 7 января или на Старый Новый год (13-14 января)6 января – колядуют
7 января – рождествуют
13 января – щедруют
14 января – посевают
В большинстве регионов колядовать, а не щедровать, начинают вечером 6 числа после появления на небосклоне первой звезды. Ряженые ходят по домам, поют песни, прославляющие рождение , и желают хозяевам благополучия и процветания. Взамен ряженые получают сладкие угощения и денежные вознаграждения за свои песни. Утром 7 января девушки и дети рождествуют – поют обрядовые песни о рождении Иисуса Христа. В отличие от колядников, они не наряжаются в костюмы, кроме народных, и не песен про Коляду.
Окунемся в глубину веков, когда наш народ имел другой строй, традиции, мировоззрения и многое другое. Речь пойдёт о временах Вещего Олега.
До сих пор смерть Олега таит в себе много неразгадонного. Да и жизнь тоже окутана тайной. Легенда которую рассказал Пушкин о том что его укусила змея и он умер. Давно кажется недостоверной.
Чтобы человек умер от укуса змеи, она должна неприменимо укусить человека в сонную артерию. Не редки случаи когда человек прилег на траву отдохнуть в местах обитания гадюки и та наткнувшись может укусить его именно так.
Но с историей смерти Олега много неясного. Зачем врагам изобретать такой сложный убийства. Нужно было найти подходящую змею, спрятать её в черепе любимого коня. И спрятать в нужное время, значит знать когда Олег придёт в это место.
Вот что пишет Нестор:
И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?" И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть!" Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?". Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того волхва, сказав: "Лживо говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять?". И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от этого он разболелся и умер. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три." И могила его видна была во время летописателя Нестора.
В Новгородской летописи смерть Олега описана иначе , чем у Нестора:
И прозваша и Олега вещии; и бяху людие погани и невегласи. Иде Олег к Новугороду, и оттуда в Ладогу. Друзии же сказають, яко идущю ему за море, и уклюну (укусила) змиа в ногу, и с того умре: есть могыла его в Ладозе .
Если брать это описание за истинное, то получает что Олег умер в Ладоге.
Примечание: Ладога является древней столицей Рюрековичей. Кстати, по преданию, здесь и похоронили Олега. И многочисленные экскурсии которые проводятся в этих местах обязательно приводят к его могиле. Хотя исторически это не доказано. Поскольку никаких раскопок доказывающих, что он здесь действительно захоронен нет.
Теперь обратимся к Новгородскому летописцу опять. Он пишит, что Олега действительно Олега укусила змея. Но не там где указывает Нестор, а "за морем".
А за Варяжким морем, действительно водились множество различных змей, которые при их укусе тут же человек умирает. В Новгородской летописи, однако, сказано, что после укуса Олег «разболелся». Если совместить Несторову летопись с Новгородской, то получится: князя привезли из-за моря смертельно больным, и он пожелал умереть на родине.
Исходя из выше сказанного возникает закономерный вопрос. Какое море имеется в виду. Но тут всё очень просто. Во времена Олега был налажен путь в Византию через Черное море. И Олег не раз осаждал её и даже там был прибит его щит.
Именно в год своей смерти Олег подписал договор с Византией. И поэтому вопросу можно предположить что греки могли именно таким образом ответить князю.Ведь всем известно что в то время, излюбленным методом борьбы с врагами или недругами у греков считался яд.
Значение Править
ходить по домам с пением колядок (исключение делалось лишь в отношении тех домов, где в течение года кто-нибудь умер — (там обычно не колядовали), колядуют с 6 на 7 января или на Старый Новый год (13-14 января)6 января – колядуют
7 января – рождествуют
13 января – щедруют
14 января – посевают
В большинстве регионов колядовать, а не щедровать, начинают вечером 6 числа после появления на небосклоне первой звезды. Ряженые ходят по домам, поют песни, прославляющие рождение , и желают хозяевам благополучия и процветания. Взамен ряженые получают сладкие угощения и денежные вознаграждения за свои песни. Утром 7 января девушки и дети рождествуют – поют обрядовые песни о рождении Иисуса Христа. В отличие от колядников, они не наряжаются в костюмы, кроме народных, и не песен про Коляду.
Окунемся в глубину веков, когда наш народ имел другой строй, традиции, мировоззрения и многое другое. Речь пойдёт о временах Вещего Олега.
До сих пор смерть Олега таит в себе много неразгадонного. Да и жизнь тоже окутана тайной. Легенда которую рассказал Пушкин о том что его укусила змея и он умер. Давно кажется недостоверной.
Чтобы человек умер от укуса змеи, она должна неприменимо укусить человека в сонную артерию. Не редки случаи когда человек прилег на траву отдохнуть в местах обитания гадюки и та наткнувшись может укусить его именно так.
Но с историей смерти Олега много неясного. Зачем врагам изобретать такой сложный убийства. Нужно было найти подходящую змею, спрятать её в черепе любимого коня. И спрятать в нужное время, значит знать когда Олег придёт в это место.
Вот что пишет Нестор:
И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?" И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть!" Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?". Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того волхва, сказав: "Лживо говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять?". И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от этого он разболелся и умер. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три." И могила его видна была во время летописателя Нестора.
В Новгородской летописи смерть Олега описана иначе , чем у Нестора:
И прозваша и Олега вещии; и бяху людие погани и невегласи. Иде Олег к Новугороду, и оттуда в Ладогу. Друзии же сказають, яко идущю ему за море, и уклюну (укусила) змиа в ногу, и с того умре: есть могыла его в Ладозе .
Если брать это описание за истинное, то получает что Олег умер в Ладоге.
Примечание: Ладога является древней столицей Рюрековичей. Кстати, по преданию, здесь и похоронили Олега. И многочисленные экскурсии которые проводятся в этих местах обязательно приводят к его могиле. Хотя исторически это не доказано. Поскольку никаких раскопок доказывающих, что он здесь действительно захоронен нет.
Теперь обратимся к Новгородскому летописцу опять. Он пишит, что Олега действительно Олега укусила змея. Но не там где указывает Нестор, а "за морем".
А за Варяжким морем, действительно водились множество различных змей, которые при их укусе тут же человек умирает. В Новгородской летописи, однако, сказано, что после укуса Олег «разболелся». Если совместить Несторову летопись с Новгородской, то получится: князя привезли из-за моря смертельно больным, и он пожелал умереть на родине.
Исходя из выше сказанного возникает закономерный вопрос. Какое море имеется в виду. Но тут всё очень просто. Во времена Олега был налажен путь в Византию через Черное море. И Олег не раз осаждал её и даже там был прибит его щит.
Именно в год своей смерти Олег подписал договор с Византией. И поэтому вопросу можно предположить что греки могли именно таким образом ответить князю.Ведь всем известно что в то время, излюбленным методом борьбы с врагами или недругами у греков считался яд.