очень нужно
Задание 4.
В каких случаях целесообразно использовать устное изложение как метод обучения? Укажите
на цифры, стоящие под избранными вами случаями.
1. В случае, когда нужно познакомить учащихся с научной теорией.
2. При необходимости вооружить учащихся практическими навыками.
3. При ограниченности учебного времени и сложности материала.
4. В связи с потребностью сообщить новые знания по большой теме.
Задание 5
Укажите на некоторые условия применения беседы в обучении:
1. Соответствие дидактической задаче.
2. Наличие у ШКОЛЬНИКОВ знаний по теме.
3. Настроение учащихся.
4. Постановка во в логической последовательности.
5. Эмоциональность речи учителя.
6. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
- -
. . . .
Задание 6
Установите последовательность этапов процесса обучения.
а) осмысление;
б) восприятие;
в) применение;
г) закрепление.
В данном задании необходимо указать, в каких случаях целесообразно использовать устное изложение как метод обучения и указать соответствующие цифры.
1. В случае, когда нужно познакомить учащихся с научной теорией.
Обоснование: Устное изложение позволяет передать сложную научную теорию в доступной форме, объяснить основные понятия и принципы, а также осветить связи между ними. Цифра 1.
2. При необходимости вооружить учащихся практическими навыками.
Обоснование: Устное изложение позволяет объяснить шаги выполнения определенного практического навыка, дать рекомендации и обратную связь в процессе его освоения. Цифра 2.
3. При ограниченности учебного времени и сложности материала.
Обоснование: Устное изложение позволяет быстро передать информацию и способствует усвоению сложного материала, особенно когда времени для изучения недостаточно. Цифра 3.
4. В связи с потребностью сообщить новые знания по большой теме.
Обоснование: Устное изложение позволяет передать основные темы и идеи, обобщить информацию и помочь учащимся понять взаимосвязи между ними, особенно при изучении больших объемов материала. Цифра 4.
Задание 5.
В этом задании необходимо указать условия применения беседы в обучении и указать соответствующие цифры.
1. Соответствие дидактической задаче.
Обоснование: Беседа может быть использована, когда дидактическая задача требует обсуждения, анализа и выработки совместных решений. Цифра 1.
2. Наличие у школьников знаний по теме.
Обоснование: Беседа эффективна, если учащиеся уже обладают определенными знаниями и умениями по теме, чтобы они могли активно участвовать в обсуждении и вносить свои идеи. Цифра 2.
3. Настроение учащихся.
Обоснование: Учащиеся в настроении для обсуждения и взаимодействия способствуют успешному проведению беседы. Цифра 3.
4. Постановка в логической последовательности.
Обоснование: Беседа требует четкой логической структуры, чтобы учащиеся могли последовательно излагать свои мысли и воспринимать информацию. Цифра 4.
5. Эмоциональность речи учителя.
Обоснование: Эмоциональность речи учителя может заинтересовать учащихся и вызвать их активное участие в беседе. Цифра 5.
6. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
Обоснование: Беседа должна быть адаптирована к индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, чтобы создать оптимальные условия для их активного участия и понимания. Цифра 6.
Задание 6.
В данном задании необходимо установить последовательность этапов процесса обучения и указать их буквенное обозначение.
а) осмысление;
б) восприятие;
в) применение;
г) закрепление.
Последовательность этапов процесса обучения:
1. Восприятие (б): Учащиеся получают новую информацию путем восприятия учебного материала, слушая учителя, читая тексты или просматривая видеоматериалы.
2. Осмысление (а): Учащиеся анализируют полученную информацию, усваивая ее, связывая ее с уже имеющимися знаниями и формируя новые идеи и понимание.
3. Применение (в): Учащиеся применяют усвоенные знания и навыки на практике, решая задачи, выполняя упражнения или проводя эксперименты.
4. Закрепление (г): После проведения практической работы учащиеся повторяют и закрепляют усвоенный материал, чтобы убедиться в своем понимании и усвоении новых знаний.
Последовательность этих этапов обеспечивает целостный процесс обучения, начиная с восприятия информации, продолжая с ее осмыслении, применении на практике и закреплении полученных навыков и знаний. Обозначения: б - восприятие, а - осмысление, в - применение, г - закрепление.