Один из сильнейших зарегистрированных ливней выпал в Панаме 29 ноября 1911г, интенсивность его составляла 12,6 мм/мин. Сколько литров
воды выпало в 1 мин на площадь 10000 м²-?
Осадки измеряют с точностью до 0,1 мм. Интенсивность осадков вы-
ражается количеством воды в миллиметрах, выпавших за 1 мин – мм/мин.
Если на поверхность выпал слой воды в 1 мм, следовательно на площадь 1 га
выпало 0,001мм ×10000 м
2 =10 м3 воды или (10×1000л)/60 сек = 166,67 л/сек.
Менин досум абдан жакшы адам. Сиз ага ишенсеңиз болот деп билем. Ал мага ар дайым жардам берет, кыйын учурларда мени колдойт. Мен, албетте, ага жооп берем. Досум эч качан мага чыккынчылык кылбайт, менин артымда арамза иш кылбайт. Бул эң негизгиси.
Достор кокустан пайда болбойт. Досторду табыш үчүн, албетте, бир нерседе окшош, бирок бир нерседе айырмалануу керек. Досторуңуздун жашоого болгон көз карашы, ар-намысты, адептүүлүктү, адилеттүүлүктү жана жоопкерчиликти бирдей түшүнүшүңүз керек. Окшош кызыкчылыктар жагымдуу, бирок талап кылынбайт, анткени адамдар бири-бирине жаңы нерсени үйрөтө алганы абдан кызыктуу.
Мисалы, мен сууда сүзүү менен алектенем. Менин досум дагы кудалашкан. Бассейнге чогуу барабыз, машыгуудан бош убактыбызда ал жерде сууда сүзүү жана сууга түшүү менен көңүл ачабыз. "Бомба" менен бирге сууга секирүү кандай сонун! Натыйжада чоң чачырап, чачыратма бардык тарапка учуп баратат! Жарышта сүзсө болот, бирок аны суу астында жасоо андан да кызыктуу.Ушинтип досум окобуз эн жакшы дос болобуз.Мен ойлойм досум окобуз менен ар дайым чогу болобуз.
Объяснение:
Мощный текст
Вариант1
1.Строевые упражнения – это:
А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов,
логично связанных между собой по законам композиции.
В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом,
группами учащихся или отдельными учениками.
2. . Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
А. Выполнение упражнений без страховки;
Б. Выполнение упражнений без присутствия врача;
В. Выполнение упражнений на самодельной перекладине.
3. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
А. Энергичное отталкивание ногами; В. Круглая спина;
Б. Опора головой о мат; Г. Прижимание к груди согнутых ног.
4. Какого термина не существует?
А.Упор лёжа;
Б.Упор висом;
В.Упор присев.
5. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а - повороты туловища влево-вправо;
б - круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в - упражнение «гимнастический мост».
6. Положение «основная стойка»,это стойка
а - ноги на ширине плеч;
б. - пятки и носки вместе;
в - пятки вместе, носки врозь.
7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию
а - вестибулярного аппарата;
б - сердечно-сосудистой системы;
в - дыхательной системы.
8. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется
А. Хват; Б. Упор; В. Вис.
9. Вертикальное положение тела ногами вверх называется …………..
10. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре называется ……………
Вариант 2
1. Вис – это:
А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся
выше точки опоры
В с которого занимающийся держится за снаряд
Г. Прыжок со снаряда.
2. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
А. ноги согнуты в коленях;
Б. плечи находятся над кистями;
В.ступни на носках.
3. Изменение строя или размещения занимающихся -
А) перестроение
Б) размыкание
В) смыкание
Г) колонна
4.Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?
а - линия; б - шеренга; в - колонна;
5. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?
А) Треугольник
Б) Равносторонний треугольник
В) Равнобедренный треугольник
Г) Прямоугольный треугольник
6. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?
а - ловкость; б - гибкость; в - сила;
7.Ошибка при выполнении подтягивания в висе:
а - хват сверху на ширине плеч;
б - подтягивание раскачиванием туловища;
в - подтягивание до положения подбородок выше перекладины.
8. Главной причиной нарушения осанки является
а - привычка к определённым позам;
б - слабость мышц;
в - гиподинамия.
9. Положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием называется …….
10. Положение, сидя на полу или на снаряде называется ………………
Вариант 3
1. Шеренга – это …
А) строй, когда ученики стоят в затылок друг к другу
Б) строй, когда ученики стоят плечом друг к другу
В) когда ученики стоят в кругу
2.Команда «На месте стой» выполняется
А) на один счет
Б) на два счета
В) на три счета
3. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
а - на лоб; б - на затылок; в - на макушку;
4. Упор – это:
А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.
Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной
поверхности отдельными частями тела
В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к
груди и кисти захватывают колени
Г. Переворот через голову на поверхности.
5. Что такое интервал?
а - расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б - расстояние между двумя шеренгами;
в - расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.
6. Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
а - выполнение упражнений без страховки;
б - выполнение упражнений без присутствия врача;
в - выполнение упражнений на самодельной перекладине.
7. Сочетание нескольких акробатических элементов называется
а - специальные упражнения;
б - комбинация;
в - вольные упражнения.
8. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, называется
а - перекат; б - присед; в - группировка;
9. Согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени) называется …………….
10. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела без переворота через голову называется ………………