2 . верхняя граница 2,13 метров была узаконена в 1900 году, через двенадцать лет условия игры усложнились, планку подняли до 2,28 метров. С 1917 года состязания по волейболу требовали устанавливать сетку на высоту 2,43 метра для мужчин и 2,24 метра для женщин. До сих пор в мировом волейболе требования не изменились.
3. 6
4. Цель игры – ударами рук (и иных частей тела выше пояса) направить мяч через сетку на сторону другой команды и там приземлить или заставить
Общество состояло из богатых людей, дружинников, жрецов и рядовых скотоводов и земледельцев;
Существовала частная собственность на скот и на землю[10][11][12][28]. Богатые вожди пользовались лучшими пастбищами.
3. Общественное устройство
Уйсунские племена уже имели свое государственное устройство. Китайские обозначения «Усунго», «Синго» означают кочевое государство. Об общественном устройстве уйсунов также имеются сведения в китайских источниках. Правителя уйсунов на зывали «гуньмо». Ему подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», а также мелкие родоправители.
Уйсунское общество состояло из предводителей племен и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины. Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев. В уйсунском обществе существовало неравенство. Богатые уйсуны имели по 4–5 тысяч лошадей. Были и рабы. Их число пополнялось плененными во время войн чужеземцами. Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве.
Археологи нашли в погребениях уйсунов тамги, сделанные из глины. Их использовали рядовые общинники. У знати, правителей и военачальников тамги были золотые и медные. Тамгами тавровали лошадей. То, что тамги изготавливались из различных материалов у разных групп населения, доказывает наличие частной собственности и социальноимущественного не равенства в уйсунском обществе.
Уйсунская военная конница.
Одежда знатных уйсунов была сшита из шел ка, тонкой шерсти. А простые общинники одевались в одежду из грубой шерсти, кожи и овчины.
У уйсунов частная собственность существовала не только на скот, но и на землю и воду. Вожди требовали: «Никто не смеет пасти свой скот на моих землях», и не подпускали рядовых скотоводов к своим пастбищам, местам водопоя скота.
Возникновение частной собственности, развитие имущественного неравенства можно проследить по уйсунским погребениям. К примеру, в больших курганах хоронили богатых уйсунов. Вместе с покойным в могилу клали все необходимые ему в загробном мире вещи: дорогое вооружение, ценную посуду, золотые украшения. Рядовые члены уйсунского общества довольствовались скромным погребением: в их могилы клали толь ко те вещи, которыми они пользовались при жизни (орудия труда, глиняные горшки, ножи и кинжалы).
1. К какому времени относятся первые письменные сведения об уйсунах?
2. Покажите на карте места расселения уйсунских племен.
3. Опишите поселения уйсунов.
4. С какими странами и народами уйсуны имели торговые связи?
5. Расскажите о жизни богатых и знатных уйсунов.
Материал для дополнительного чтения
В китайской хронике «Хань» записано, что уйсунский гуньмо изъявил желание вступить в родство с китайским Двором через женитьбу на китайской царевне. Поскольку в Китае требовали за нее подарок, гуньмо отправил 1000 коней. Произошло это событие в 107 году до н.э. Китайская царевна не знала язык уйсунов, а гуньмо не знал китайского. Находясь в уйсунской степи, китайская царевна сочинила нижеприведенное стихотворение:
1. 18 х 9 (кв. м)
2 . верхняя граница 2,13 метров была узаконена в 1900 году, через двенадцать лет условия игры усложнились, планку подняли до 2,28 метров. С 1917 года состязания по волейболу требовали устанавливать сетку на высоту 2,43 метра для мужчин и 2,24 метра для женщин. До сих пор в мировом волейболе требования не изменились.
3. 6
4. Цель игры – ударами рук (и иных частей тела выше пояса) направить мяч через сетку на сторону другой команды и там приземлить или заставить
остальные я не понял
Объяснение:
Титул главы государства — гуньмо;
Племенная и родовая знать — беки[9]
Общество состояло из богатых людей, дружинников, жрецов и рядовых скотоводов и земледельцев;
Существовала частная собственность на скот и на землю[10][11][12][28]. Богатые вожди пользовались лучшими пастбищами.
3. Общественное устройство
Уйсунские племена уже имели свое государственное устройство. Китайские обозначения «Усунго», «Синго» означают кочевое государство. Об общественном устройстве уйсунов также имеются сведения в китайских источниках. Правителя уйсунов на зывали «гуньмо». Ему подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», а также мелкие родоправители.
Уйсунское общество состояло из предводителей племен и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины. Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев. В уйсунском обществе существовало неравенство. Богатые уйсуны имели по 4–5 тысяч лошадей. Были и рабы. Их число пополнялось плененными во время войн чужеземцами. Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве.
Археологи нашли в погребениях уйсунов тамги, сделанные из глины. Их использовали рядовые общинники. У знати, правителей и военачальников тамги были золотые и медные. Тамгами тавровали лошадей. То, что тамги изготавливались из различных материалов у разных групп населения, доказывает наличие частной собственности и социальноимущественного не равенства в уйсунском обществе.
Уйсунская военная конница.
Одежда знатных уйсунов была сшита из шел ка, тонкой шерсти. А простые общинники одевались в одежду из грубой шерсти, кожи и овчины.
У уйсунов частная собственность существовала не только на скот, но и на землю и воду. Вожди требовали: «Никто не смеет пасти свой скот на моих землях», и не подпускали рядовых скотоводов к своим пастбищам, местам водопоя скота.
Возникновение частной собственности, развитие имущественного неравенства можно проследить по уйсунским погребениям. К примеру, в больших курганах хоронили богатых уйсунов. Вместе с покойным в могилу клали все необходимые ему в загробном мире вещи: дорогое вооружение, ценную посуду, золотые украшения. Рядовые члены уйсунского общества довольствовались скромным погребением: в их могилы клали толь ко те вещи, которыми они пользовались при жизни (орудия труда, глиняные горшки, ножи и кинжалы).
1. К какому времени относятся первые письменные сведения об уйсунах?
2. Покажите на карте места расселения уйсунских племен.
3. Опишите поселения уйсунов.
4. С какими странами и народами уйсуны имели торговые связи?
5. Расскажите о жизни богатых и знатных уйсунов.
Материал для дополнительного чтения
В китайской хронике «Хань» записано, что уйсунский гуньмо изъявил желание вступить в родство с китайским Двором через женитьбу на китайской царевне. Поскольку в Китае требовали за нее подарок, гуньмо отправил 1000 коней. Произошло это событие в 107 году до н.э. Китайская царевна не знала язык уйсунов, а гуньмо не знал китайского. Находясь в уйсунской степи, китайская царевна сочинила нижеприведенное стихотворение:
«Выдали меня родственники
В дальнюю страну;
Отдали в чужое царство
За уйсунского царя.
Живет он в круглой хижине,
Обтянутой войлоками;
Питается мясом,
Пьет молоко.
Как вспомню об отчизне, –
Сердце ноет.
Желала бы диким гусем стать,
Чтоб возвратиться на родину».