Милий Балакирев родился в дворянской семье Балакиревых, сын титулярного советника Алексея Константиновича Балакирева (1809—1869).
В детском возрасте первоначальные уроки игры на фортепиано давала мать. В 10-летнем возрасте на летних каникулах его отвезли в Москву, где за 10 уроков у Александра Дюбюка он усвоил правильные приёмы фортепианной игры. В Нижнем Новгороде музыкальные занятия он продолжал у пианиста и дирижёра — Карла Эйзериха. Большое участие в его судьбе принял А. Д. Улыбышев, просвещённый дилетант, меценат, автор первой русской монографии о Моцарте.
Окончив Нижегородский дворянский институт (1849—1853), он два года (1853—1855) состоял вольнослушателем на математическом факультете Казанского университета. В Казанском университете, на математическом факультете, Балакирев пробыл менее двух лет, живя, главным образом, на скудные средства от уроков музыки. В Казани Балакиревым написаны: фортепианная фантазия на мотивы из «Жизни за Царя», первый романс: «Ты пленительной неги полна» (1855) и концертное Allegro.
В 1855 году Балакирев уехал вместе с Улыбышевым в Петербург, где встретился с М. И. Глинкой, который убедил молодого композитора посвятить себя сочинению музыки в национальном духе. Серьёзным музыкальным образованием Балакирев обязан главным образом самому себе. В 1855 году впервые выступил перед петербургской публикой в качестве виртуоза-пианиста.
Помогали модернизации:
-личная свобода крестьян – она позволяла увеличить рынок рабочей силы (например, рабочую силу составляла получившая свободу челядь, которая и до реформы не работала на земле);
-значительные суммы, которые через выкупные платежи вбрасывались в экономику (даже если сами помещики не использовали их для открытия производства или быстро прогорали, выгоду получали другие, которые уже в свою очередь получали тем или иным способом начальный капитал для открытия производства).
Тормозили модернизацию:
-то, что крестьянам нужно было в течении 49 лет выплачивать выкупные платежи, из-за чего снижалась способность самых оборотистых из них разбогатеть и стать предпринимателями;
-сохранение крестьянской общины (крестьяне лишь с большим трудом выходить из общины и становиться рабочими или наоборот предпринимателями).
Милий Балакирев родился в дворянской семье Балакиревых, сын титулярного советника Алексея Константиновича Балакирева (1809—1869).
В детском возрасте первоначальные уроки игры на фортепиано давала мать. В 10-летнем возрасте на летних каникулах его отвезли в Москву, где за 10 уроков у Александра Дюбюка он усвоил правильные приёмы фортепианной игры. В Нижнем Новгороде музыкальные занятия он продолжал у пианиста и дирижёра — Карла Эйзериха. Большое участие в его судьбе принял А. Д. Улыбышев, просвещённый дилетант, меценат, автор первой русской монографии о Моцарте.
Окончив Нижегородский дворянский институт (1849—1853), он два года (1853—1855) состоял вольнослушателем на математическом факультете Казанского университета. В Казанском университете, на математическом факультете, Балакирев пробыл менее двух лет, живя, главным образом, на скудные средства от уроков музыки. В Казани Балакиревым написаны: фортепианная фантазия на мотивы из «Жизни за Царя», первый романс: «Ты пленительной неги полна» (1855) и концертное Allegro.
В 1855 году Балакирев уехал вместе с Улыбышевым в Петербург, где встретился с М. И. Глинкой, который убедил молодого композитора посвятить себя сочинению музыки в национальном духе. Серьёзным музыкальным образованием Балакирев обязан главным образом самому себе. В 1855 году впервые выступил перед петербургской публикой в качестве виртуоза-пианиста.
Объяснение:
-личная свобода крестьян – она позволяла увеличить рынок рабочей силы (например, рабочую силу составляла получившая свободу челядь, которая и до реформы не работала на земле);
-значительные суммы, которые через выкупные платежи вбрасывались в экономику (даже если сами помещики не использовали их для открытия производства или быстро прогорали, выгоду получали другие, которые уже в свою очередь получали тем или иным способом начальный капитал для открытия производства).
Тормозили модернизацию:
-то, что крестьянам нужно было в течении 49 лет выплачивать выкупные платежи, из-за чего снижалась способность самых оборотистых из них разбогатеть и стать предпринимателями;
-сохранение крестьянской общины (крестьяне лишь с большим трудом выходить из общины и становиться рабочими или наоборот предпринимателями).