Завязка в эпизоде, когда сбитый с толку Очумелов произносит: «Кто кричал?»
Завязка рассказа происходит мгновенно. Краткая, динамичная экспозиция разрешается любимым чеховским «вдруг», создающим контраст между первой и второй картинами. Контраст проявляется во всем: тишина сонной площади сменяется собачьим визгом, криками; вместо отдельных людей («сонные физиономии»), «вдруг» на месте происшествия, «словно из-под земли выросши, собирается толпа».
Динамичная экспозиция напоминает драматургическую ремарку. Особенность композиции рассказа в том, что собственно действие уже произошло в завязке, и представлено это действие в звуковом виде - криком Хрюкина и визгом собаки. На этом, собственно, и застывает развитие действия.
Нефед не мог не понимать, что рискует жизнью, отправляясь за фантастическими красными лаптями. Ведь это была настоящая бредовая идея, больной ребенок сам не понимал, что ему нужно. Но Нефед решил, что раз душа просит, надо добывать красные лапти, и даже придумал, как обыкновенные лапти сделать красными. Нефед без лишних слов отправляется в ночь, в пургу, без дороги за шесть верст за лаптями. Он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге. Он погиб, но его такой самоотверженный, но, казалось бы, неразумный поход спас жизни еще нескольким людям. Заплутавшие в ночи мужики уже отчаялись выбраться из снежного моря, но вдруг наткнулись на мертвого уже Нефеда и поняли, что жилье близко. Готовность к самопожертвованию, решительность, находчивость, сострадание, скромность Нефеда вызывают уважение и восхищение
Завязка рассказа происходит мгновенно. Краткая, динамичная экспозиция разрешается любимым чеховским «вдруг», создающим контраст между первой и второй картинами. Контраст проявляется во всем: тишина сонной площади сменяется собачьим визгом, криками; вместо отдельных людей («сонные физиономии»), «вдруг» на месте происшествия, «словно из-под земли выросши, собирается толпа».
Динамичная экспозиция напоминает драматургическую ремарку. Особенность композиции рассказа в том, что собственно действие уже произошло в завязке, и представлено это действие в звуковом виде - криком Хрюкина и визгом собаки. На этом, собственно, и застывает развитие действия.