Средства, используемые в международном сотрудничестве, делятся на политические, экономические, военные и пропагандистские. К политическим средствам относится дипломатия – официальная деятельность государств при помощи специальных институтов, мероприятий, методов, допустимых с позиций международного права.
Дипломатия осуществляется в виде переговоров, визитов, специальных конференций и совещаний, встреч, подготовки и заключения двусторонних и многосторонних соглашений, дипломатической переписки, участия в работе международных организаций. Дипломатия бывает и народной. Народная дипломатия означает, что простые люди, а не дипломаты, помогают устанавливать дружественные связи между народами. К примеру, спорт – это важная форма народной дипломатии, утверждения авторитета страны. Гражданин той или иной страны, бывая за рубежом, своим поведением, общением, высказываниями создает определенные представления не только о себе, но и о своей стране.
Экономические средства подразумевают использование экономического потенциала стран для достижения политических целей. Государство, обладающее сильной экономикой, финансовой мощью, занимает прочное положение на международной арене. Даже небольшие по территории государства с ограниченными природными ресурсами могут играть существенную роль на мировой арене, если у них сильная экономика, которая базируется на передовых технологиях.
К военным средствам принято относить военную мощь государства. Военные средства могут использоваться как прямо, так и косвенно. К первым относятся войны, интервенции, блокады, ко вторым – испытание новых видов оружия, учения, маневры, угроза применения силы.
К пропагандистским относят современные средства массовой информации, пропаганды и агитации, которые используются для укрепления авторитета государства на международной арене, способствуют обеспечению доверия со стороны союзников и возможных партнеров. С помощью средств массовой информации и дипломатии в глазах мировой общественности формируется определенный образ (имидж) государства. Позитивный имидж государства – фактор консолидации общества, обеспечения поддержки народом внутренней и внешней политики. При формировании имиджа нашей страны подчеркиваются ее суверенитет, стабильность, динамическое развитие.
Дипломатия осуществляется в виде переговоров, визитов, специальных конференций и совещаний, встреч, подготовки и заключения двусторонних и многосторонних соглашений, дипломатической переписки, участия в работе международных организаций. Дипломатия бывает и народной. Народная дипломатия означает, что простые люди, а не дипломаты, помогают устанавливать дружественные связи между народами. К примеру, спорт – это важная форма народной дипломатии, утверждения авторитета страны. Гражданин той или иной страны, бывая за рубежом, своим поведением, общением, высказываниями создает определенные представления не только о себе, но и о своей стране.
Экономические средства подразумевают использование экономического потенциала стран для достижения политических целей. Государство, обладающее сильной экономикой, финансовой мощью, занимает прочное положение на международной арене. Даже небольшие по территории государства с ограниченными природными ресурсами могут играть существенную роль на мировой арене, если у них сильная экономика, которая базируется на передовых технологиях.
К военным средствам принято относить военную мощь государства. Военные средства могут использоваться как прямо, так и косвенно. К первым относятся войны, интервенции, блокады, ко вторым – испытание новых видов оружия, учения, маневры, угроза применения силы.
К пропагандистским относят современные средства массовой информации, пропаганды и агитации, которые используются для укрепления авторитета государства на международной арене, способствуют обеспечению доверия со стороны союзников и возможных партнеров. С помощью средств массовой информации и дипломатии в глазах мировой общественности формируется определенный образ (имидж) государства. Позитивный имидж государства – фактор консолидации общества, обеспечения поддержки народом внутренней и внешней политики. При формировании имиджа нашей страны подчеркиваются ее суверенитет, стабильность, динамическое развитие.