Олмалым
mаrінді мукинг окып, тапсырмаларды орындары
ертеде жылкы күнге карап:
- о, қайырымды, күн! мені жануарлардың арасындағы ең сұлуы дейді. оны өзім де
білемін. сонда да кейбір дене мүшелерімді бұдан да әдемі етсем деп ойлаймын, - депті.
• сонда қай жерінді түзеткін келеді? - деп сұрайды күн күлімсіреп.
- егер аяктарым бұдан да ұзындау болса, мен тіптен жүйрік болар едім. мойным
аккудың мойнындай ұзын болса, маған ол бұдан да әсем көрік берер еді. аркалап
жүру үшін аркамнан мәңгі алынбайтын ер-тоқымым болса, жаксы болар еді.
- күте тұр, - дейді күн күліп.
жылқыға күн түйені алып келеді.
- міне, сен ұнатқандай ұзын аяк, ұзын мойын, ері де дайын. қалай, сенің де осындай
болғың келе ме? - деп сұрайды күн.
жылкы көріксіз жануарды көргенде калшылдап қоя береді.
- жо-жоқ! - дейді корыкканынан.
- саған өз бойындағы сұлулығын да жетеді! әркім өз қасиетін бағалауы тиіс,- дейді
күн жылқыға. содан бері жылқы әлі күнге дейін түйені көрген сайын қорыққанынан
дірілдей бастайды екен.
(150 сөз)
[1]
1. мәтін мазмұнына сай ат қойыңыз.
2.
берілген сөздің синонимін мәтіннен тауып жазыңыз.
баяғыда
3.
берілген сұрақтарға мәтін мазмұны бойынша жауап жазыңыз.
1. жылқы нені армандайды?
2. жылқы түйені көргенде неге қорықты?
[1]
4. мәтін бойынша оқиғалардың ретін ажыратыңыз.
тәркім өз қасиетін бағалауы тиіс.
п жылқы мақтанады.
іі күн түйені алып келеді.
а. п. і, ііі
в. і, іі, і
с. і, іі, і
жазылым
өзіңіздің
мектебіңізді, оның бөлмелерін,
басқа қалада тұратын досыңызға
жабдықталуын сипаттап, хат жазыңыз.
[10]
Список кратеров на Луне перечисляет кратеры, которые находятся на поверхности Луны. Большинство из них являются ударными. Номенклатуру кратеров регулирует Международный астрономический союз. В этот перечень включены структуры, которые имеют утверждённое МАС название.
Объяснение:
Кратер Кирхер (лат. Kircher) — большой древний ударный кратер в юго-западной материковой части видимой стороны Луны. Название присвоено в честь немецкого учёного-энциклопедиста и изобретателя Афанасия Кирхера (1602—1680); утверждено Международным астрономическим союзом в 1935 г. Образование кратера относится к нектарскому периоду
Я точно знаю
1) Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола.
2) Задачи гимнастики определяются общей целью физического воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы; устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
Воспитательные задачи: формирование добросовестного отношения к труду и к общественной собственности, воспитание патриотизма, коллективизма, дисциплинированности, воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности.
3) Строевые – их применяют для дисциплинированности и организованности обучаемых. Содействуют формированию четких совместных действий, чтобы исполнять их в строю, это развивать чувство ритма. В результате приобретается правильная осанка, подтянутость, стройность. Кроме групповых строевых упражнений проводятся также одиночные занятия.
Общеразвивающие совершенствовать опорно-двигательный аппарат, весь организм формированию красивой, правильной осанки. Это средство подготавливает обучающихся для более сложных элементов, двигательных действий развитию силы, упражнения улучшают гибкость, быстроту, хорошую координацию. Улучшает напряжения и расслабления мышц. Движения этой группы выполняются согласно поставленной задачи, при разнообразных предметов, к ним относят мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, разные подобные аксессуары, также упражнения исполняются без спортивных снарядов. Сюда же включают парные занятия с силовыми сопротивлениями.
4) I. Образовательно-развивающие виды — основная гимнастика и прикладная гимнастика — с их разновидностями связаны с долго применением большинства средств с целью планомерного физического воспитания, обеспечиваемого государственными программами. С этих базовых видов гимнастики дети, подростки, юниоры, молодежь достигают нового, более высокого уровня общефизической подготовленности, приобретают важные двигательные умения и навыки прикладного и профессионально-прикладного характера. Сюда же относятся женская и атлетическая гимнастика.
II. Спортивные виды гимнастики культивируются как самостоятельные виды спорта. Выделение двух подгрупп — массовых спортивных видов и спортивных видов — объясняется следующим. Возрастание трудности программ, нацеленных на достижение высокого спортивного мастерства и участие в ответственных соревнованиях требует круглосуточной специализированной интенсивной подготовки, проявления индивидуальных тей к данному виду спорта, что связано с направленным отбором занимающихся. С целью подъема массовости, привлечения к спортивным видам гимнастики буквально всех желающих разработаны упрощенные классификационные программы категории «Б» доступные и детям и взрослым.
5) Женщины - Конь, Бревно, Разновысокие брусья .
Мужчины - Конь, Перекладина, Кольца, Конь, Параллельные брусья.