Опираясь на прочитанные тексты, расскадите о ситуациях, в которых может быть употреблено каждое устойчивое выражение. Материал для справок: Мели, Емеля, твоя неделя. Всяк Еремей про себя разумей (когда сеять, когда жать, а когда снопы вязать). По Сеньке и шапка.
Техника перемещения.
Перемещение могут быть выполнены в виде шагов, бега, скачков и выпадов. Эти перемещения так же применяются в различных стойках: высокая, средняя и низкая. Стойки применяются в зависимости от игрового момента, и так же могут незначительно отличаться (например, игрок, готовящийся к приему мяча, и игрок, готовящийся к блокированию).Для передвижения шагом используют одиночный или двойной шаг, а также приставной шаг. Для передвижения бегом обычно используют взрывной стартовый рывок. Выпады используются обычно при приеме мяча, когда необходимо незначительно изменить свое положение по отношению к мячу. Для более быстрого перемещения к мячу на короткое расстояние может быть использован скачок.
Подачи.
В волейболе существуют следующие виды подач: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая и прямая подача в прыжке.
Для начала обучения подойдет нижняя прямая подача. Она выполняется из положения, когда игрок стоит лицом к сетке, левая нога выставлена вперед, масса тела переносится на правую, при этом коленные суставы полусогнуты. Мяч держится в левой руке по траектории движения правой (бьющей руки) на уровне ниже пояса. Правая рука, выполняя замах по прямой линии, наносит удар в область чуть ниже центра мяча, при этом вес тела переносится на левую ногу, которая в свою очередь выполняет разгибание. Удар по мячу может осуществляться фалангами пальцев, собранных в кулак, или открытой ладонью.Упражнения для обучения и совершенствования техники подач:
Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.
2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.
3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.
4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.
5. Подачи в правую, левую половины площадки.
6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.
7. Подачи мяча, чередуя различные снизу, сверху).
8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.
9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.
Главное в нраве Платова — твёрдая уверенность в том, что всё российское — самое наилучшее, что сударь и российские люди должны обожать Россию, веровать в её люд и не соблазняться на всё зарубежное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок умопомрачительной пистоли и указывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Создатель похихикивает над внешним обликом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает британцев приезжать в Россию и попить чай «с реальным молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в кармашек мелкоскоп, который «сюда же... принадлежит».
Создатель не воспринимает и отторгает то, как Платов обращается со своими подчинёнными и с тульскими мастерами, в том числе и с левшой. В восьмой главе Лесков обрисовывает, как Платов ехал на Дон и назад: спешно и «с церемонией», и в этом описании ощущается возмущение создателя. Возмущает читателей, как Платов указывает мастерам кулак, как он хватает левшу, кидает его в свою коляску: «Сиди, — гласит, — тут до самого Петербурга вроде пубе- ля, ты мне за всех ответишь». Платов, который не робел ни в одном бою, вдруг предстаёт пред нами трусом, когда он прячет за печку шкатулочку с блохой и не верует, что тульские мастера не осрамились. Но Платов находит внутри себя честность и мужество извиниться перед левшой за то, что оттаскал его за волосья.
По сути Матвей Иванович Платов был графом, генералом, образованным человеком. Портрет, который нарисовал Лесков, не соответствует реальному изображению генерала М.И. Платова. Платов погиб за семь лет до погибели Александра I и не мог встречаться с царём Николаем I.