Хорошо, я готов выступить в роли школьного учителя и объяснить подпрограмму для рисования данной фигуры. В качестве примера я буду использовать язык программирования Python, так как он широко используется в школьных программах и относительно прост в изучении.
В данном случае нам нужно нарисовать следующую фигуру:
*
**
***
****
*****
Для начала, нам понадобится функция, которая будет рисовать одну строку звездочек. Давайте назовем эту функцию draw_line.
Шаг 1: Создание функции draw_line
В Python функции обычно объявляются с помощью ключевого слова "def", за которым следует имя функции и скобки, содержащие параметры (в нашем случае параметр будет определять число звездочек в строке). После этого мы пишем двоеточие и переходим к следующей строке, где будет записано тело функции. В нашем случае, тело функции будет состоять из цикла, который будет повторяться нужное количество раз и рисовать звездочки.
Вот как будет выглядеть начало функции draw_line:
def draw_line(num_stars):
for i in range(num_stars):
print("*", end="")
print()
Шаг 2: Создание функции draw_figure
Теперь, когда у нас есть функция для рисования одной строки звездочек, мы можем создать другую функцию, которая будет вызывать функцию draw_line нужное количество раз и рисовать всю фигуру. Давайте назовем эту функцию draw_figure.
Вот как будет выглядеть функция draw_figure:
def draw_figure(num_lines):
for i in range(num_lines):
draw_line(i + 1)
Шаг 3: Вызов функции draw_figure
Теперь мы можем вызвать функцию draw_figure и передать ей нужные аргументы (число строк в фигуре). Здесь мы можем использовать любое целое число, но для примера давайте передадим число 5:
draw_figure(5)
Полный код программы будет выглядеть следующим образом:
def draw_line(num_stars):
for i in range(num_stars):
print("*", end="")
print()
def draw_figure(num_lines):
for i in range(num_lines):
draw_line(i + 1)
draw_figure(5)
При запуске этой программы на выполнение, она выведет следующий результат:
*
**
***
****
*****
Таким образом, подпрограмма для рисования данной фигуры состоит из двух функций: draw_line и draw_figure. Draw_line рисует одну строку звездочек, а draw_figure вызывает draw_line необходимое количество раз и рисует всю фигуру.
ответ к заданию
В данном случае нам нужно нарисовать следующую фигуру:
*
**
***
****
*****
Для начала, нам понадобится функция, которая будет рисовать одну строку звездочек. Давайте назовем эту функцию draw_line.
Шаг 1: Создание функции draw_line
В Python функции обычно объявляются с помощью ключевого слова "def", за которым следует имя функции и скобки, содержащие параметры (в нашем случае параметр будет определять число звездочек в строке). После этого мы пишем двоеточие и переходим к следующей строке, где будет записано тело функции. В нашем случае, тело функции будет состоять из цикла, который будет повторяться нужное количество раз и рисовать звездочки.
Вот как будет выглядеть начало функции draw_line:
def draw_line(num_stars):
for i in range(num_stars):
print("*", end="")
print()
Шаг 2: Создание функции draw_figure
Теперь, когда у нас есть функция для рисования одной строки звездочек, мы можем создать другую функцию, которая будет вызывать функцию draw_line нужное количество раз и рисовать всю фигуру. Давайте назовем эту функцию draw_figure.
Вот как будет выглядеть функция draw_figure:
def draw_figure(num_lines):
for i in range(num_lines):
draw_line(i + 1)
Шаг 3: Вызов функции draw_figure
Теперь мы можем вызвать функцию draw_figure и передать ей нужные аргументы (число строк в фигуре). Здесь мы можем использовать любое целое число, но для примера давайте передадим число 5:
draw_figure(5)
Полный код программы будет выглядеть следующим образом:
def draw_line(num_stars):
for i in range(num_stars):
print("*", end="")
print()
def draw_figure(num_lines):
for i in range(num_lines):
draw_line(i + 1)
draw_figure(5)
При запуске этой программы на выполнение, она выведет следующий результат:
*
**
***
****
*****
Таким образом, подпрограмма для рисования данной фигуры состоит из двух функций: draw_line и draw_figure. Draw_line рисует одну строку звездочек, а draw_figure вызывает draw_line необходимое количество раз и рисует всю фигуру.