• небольшим количеством учеников;
• отсутствием параллельных классов;
• увеличением затрат на обучение
одного ученика;
• неравномерной наполняемостью
классов или отсутствием отдельных
классов вовсе;
• наличием классов, где вместе
обучаются дети – ученики разных
возрастов;
• здесь работают один или два учителя;
должности библиотекаря, завхоза,
заведующего не предусмотрены. Их
функции выполняют учителя
• учитель малокомплектной школы
– не узкопрофильный специалист,
а мастер на все руки: от глубокой
профессиональной диагностики до
ремонта помещения простираются
его обязанности. Его школа –
часто единственный очаг
культуры в поселке – открыта
всегда и для всех;
• малокомплектные школы
отличаются большим
разнообразием: наличием в них 2–
3 учеников и побольше – 40–50;
• в некоторых отсутствуют один
или два класса;
• у большинства таких школ слабая
Трудности малокомплектной школы
• Низкая информационная
насыщенность школ на селе;
• Отсутствие специальной
литературы;
• Недостаточность научнометодических рекомендаций по
управлению малокомплектной
школой;
• Низкий образовательный и
культурный уровень сельской
семьи;
• Недостаточное качество знаний
Объяснение:
• небольшим количеством учеников;
• отсутствием параллельных классов;
• увеличением затрат на обучение
одного ученика;
• неравномерной наполняемостью
классов или отсутствием отдельных
классов вовсе;
• наличием классов, где вместе
обучаются дети – ученики разных
возрастов;
• здесь работают один или два учителя;
должности библиотекаря, завхоза,
заведующего не предусмотрены. Их
функции выполняют учителя
• учитель малокомплектной школы
– не узкопрофильный специалист,
а мастер на все руки: от глубокой
профессиональной диагностики до
ремонта помещения простираются
его обязанности. Его школа –
часто единственный очаг
культуры в поселке – открыта
всегда и для всех;
• малокомплектные школы
отличаются большим
разнообразием: наличием в них 2–
3 учеников и побольше – 40–50;
• в некоторых отсутствуют один
или два класса;
• у большинства таких школ слабая
Трудности малокомплектной школы
• Низкая информационная
насыщенность школ на селе;
• Отсутствие специальной
литературы;
• Недостаточность научнометодических рекомендаций по
управлению малокомплектной
школой;
• Низкий образовательный и
культурный уровень сельской
семьи;
• Недостаточное качество знаний
Объяснение: