На первой картине — портрет Наполеона, верхом, в плаще, обуреваемом ветром, когда он был на вершине горы Сан-Бернарда, первым консулом, перед баталией при Маренго, за которой, как известно, Наполеон завоевал вторично всю Италию».
Произведение писалось уже в те времена, когда Наполеон был у власти как первый консул Французской республики, в силу чего портрет генерала сильно идеализирован, а композиция его предельно театрализована. Иными словами, картина эта создавалась не как реалистичное изображение, а ради того, чтобы представить руководителя страны как романтического героя,
Романтическую приподнятость придаёт полотну, композиция которого смело развёрнута по диагонали, природный фон: конь вздыблен (по образу и подобию «Медного всадника»), кругом крутые горные обрывы, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Внизу, если приглядеться, можно увидеть высеченные имена трех великих полководцев, которые проходили этой дорогой — это Ганнибал, Карл Великий и сам Бонапарт.
на второй — человек, потерявший вес, раздавленный и опустошенный, картина — символ заката власти этого человека
три миллиона шестьсот семьдесят восемь тысяч двести девяносто шесть девять миллионов двести восемьдесят тысяч сто шестьдесят пять двести девяносто три миллиона восемьсот сорок семь тысяч пятьсот восемьдесят шесть восемьсот шестьдесят три миллиона девятьсот тридцать три тысячи восемьсот двадцать пять восемьсот тридцать семь миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи девяносто четыре сто два миллиона девятьсот тридцать восемь тысяч шестьсот два восемьдесят один миллион семьдесят пять тысяч шестьсот тридцать семь
Произведение писалось уже в те времена, когда Наполеон был у власти как первый консул Французской республики, в силу чего портрет генерала сильно идеализирован, а композиция его предельно театрализована. Иными словами, картина эта создавалась не как реалистичное изображение, а ради того, чтобы представить руководителя страны как романтического героя,
Романтическую приподнятость придаёт полотну, композиция которого смело развёрнута по диагонали, природный фон: конь вздыблен (по образу и подобию «Медного всадника»), кругом крутые горные обрывы, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Внизу, если приглядеться, можно увидеть высеченные имена трех великих полководцев, которые проходили этой дорогой — это Ганнибал, Карл Великий и сам Бонапарт.
на второй — человек, потерявший вес, раздавленный и опустошенный, картина — символ заката власти этого человека
девять миллионов двести восемьдесят тысяч сто шестьдесят пять
двести девяносто три миллиона восемьсот сорок семь тысяч пятьсот восемьдесят шесть
восемьсот шестьдесят три миллиона девятьсот тридцать три тысячи восемьсот двадцать пять
восемьсот тридцать семь миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи девяносто четыре
сто два миллиона девятьсот тридцать восемь тысяч шестьсот два
восемьдесят один миллион семьдесят пять тысяч шестьсот тридцать семь