Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретноисторическую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь переживаний лирического героя осмыслить весь многовековой исторический путь Руси. Цикл создан в 1908 году. Это время реакции после поражения революции 1905 года. Центральной темой в цикле становится тема родины, мысли о ее сложной исторической судьбе. Первое стихотворение цикла открывается элегической пейзажной зарисовкой, которая сразу же настраивает на размышления и воспоминания. Начиная со второй строфы сюжет становится более динамичным, оживляется обращениями и восклицаниями, рублеными синтаксическими конструкциями. Данному сюжету гармонично соответствует размер стиха — разностопный ямб. Родина сравнивается у А.А. Блока с женой. В этом проявляется влияние В. Соловьева, благодаря которому в творчество А.А. Блока проникает образ вечной женственности, узнаваемый и мистический одновременно. Не случайно к пятому стихотворению цикла автор выбрал эпиграф из стихотворения В. Соловьева. В финале же первого стихотворения возникает романтический образ степной кобылицы, которая мчится на фоне кровавого заката. Он также связан с темой России, устремленной в будущее. Слова «степь», «степной» подчеркивают просторы родной земли.
Особую роль в развитии патриотической темы приобретает древнерусская топонимика: Непрядва, Дон, иоле Куликово. К традициям древнерусской литературы (к «Слову о полку Игореве», «Задонщине») восходит в произведении создание образов природного мира (пригнулись к земле ковыли, грустят стога, лебеди кричат, татарским станом слышен орлий клекот). В цикле большую роль играет контраст (покоя и движения, темного и светлого начал, добра и зла). Однако татаро-монгольское иго будет свергнуто, ибо на стороне Руси — святость («святое знамя», «лик нерукотворный»),
В последнем стихотворении цикла автор рассуждает о грядущем дне. Появляется мотив цикличности в развитии исторических событий («Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла»). А поэтичная блоковская фраза «Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней» обращено уже не к далекой истории, а к современности. Таким образом, блоковский цикл «На поде Куликовом» можно воспринимать не только как произведение о славных и мятежных страницах русской истории, но и как своеобразный опыт исторического предвидения. Становится понятным, что Куликовская битва интересует писателя прежде всего как знаковое, поворотное событие русской истории.
1)Для меня самым интересным и трагическим эпизодом рассказа"Муму" стала сцена ,когда Герасим топит в пруду маленькую собачку по кличке Муму. 2)Для Герасима друзьями были: Татьяна и Муму, Герасим очень любил их. Но самодурка барыня от скуки отняла у него и Татьяну, и Муму! Герасим хорошо, уважительно и с любовью относился к Татьяне, уделял ей внимание, так как он был дворник, он расчищал дорожки, когда проходила Татьяна. А Татьяна сначала побаивалась его, и относилась к нему с отвращением, но потом она начала более хорошо относится к Герасиму. Когда Татьяна с Капитоном уезжали в деревню, её пришёл провожать Герасим и подарил ей красный бумажный платок на память, Татьяна всплакнула. Потом Герасим нашёл Муму и очень полюбил её. Но и тут барыня из-за скуки и самодурства, попросила избавиться от Муму, хоть и маленькая собачка ей ничего не сделала... Для Герасима собачка была всем смыслом жизни, а для барыни просто пустое место! Герасим хотел показать, что так больше жить нельзя (крепостное право). Он ушёл от барыни в деревню, после гибели Муму. Из-за глупого каприза барыни, погибло самое важное существо в жизни Герасима. Собачка Муму нечего не сделала барыне, но барыня из-за вредности приказала уничтожить Муму. Этим Герасим решил показать что так жить нельзя - когда у других есть всё (барыни), а у других даже нет смысла жизни. Каждый человек может жить личной жизнью. Поэтому его самым главным врагом была барыня, она отняла всё счастье которое было у Герасима - это Татьяна и Муму.
Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретноисторическую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь переживаний лирического героя осмыслить весь многовековой исторический путь Руси. Цикл создан в 1908 году. Это время реакции после поражения революции 1905 года. Центральной темой в цикле становится тема родины, мысли о ее сложной исторической судьбе. Первое стихотворение цикла открывается элегической пейзажной зарисовкой, которая сразу же настраивает на размышления и воспоминания. Начиная со второй строфы сюжет становится более динамичным, оживляется обращениями и восклицаниями, рублеными синтаксическими конструкциями. Данному сюжету гармонично соответствует размер стиха — разностопный ямб. Родина сравнивается у А.А. Блока с женой. В этом проявляется влияние В. Соловьева, благодаря которому в творчество А.А. Блока проникает образ вечной женственности, узнаваемый и мистический одновременно. Не случайно к пятому стихотворению цикла автор выбрал эпиграф из стихотворения В. Соловьева. В финале же первого стихотворения возникает романтический образ степной кобылицы, которая мчится на фоне кровавого заката. Он также связан с темой России, устремленной в будущее. Слова «степь», «степной» подчеркивают просторы родной земли.
Особую роль в развитии патриотической темы приобретает древнерусская топонимика: Непрядва, Дон, иоле Куликово. К традициям древнерусской литературы (к «Слову о полку Игореве», «Задонщине») восходит в произведении создание образов природного мира (пригнулись к земле ковыли, грустят стога, лебеди кричат, татарским станом слышен орлий клекот). В цикле большую роль играет контраст (покоя и движения, темного и светлого начал, добра и зла). Однако татаро-монгольское иго будет свергнуто, ибо на стороне Руси — святость («святое знамя», «лик нерукотворный»),
В последнем стихотворении цикла автор рассуждает о грядущем дне. Появляется мотив цикличности в развитии исторических событий («Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла»). А поэтичная блоковская фраза «Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней» обращено уже не к далекой истории, а к современности. Таким образом, блоковский цикл «На поде Куликовом» можно воспринимать не только как произведение о славных и мятежных страницах русской истории, но и как своеобразный опыт исторического предвидения. Становится понятным, что Куликовская битва интересует писателя прежде всего как знаковое, поворотное событие русской истории.
2)Для Герасима друзьями были: Татьяна и Муму, Герасим очень любил их. Но самодурка барыня от скуки отняла у него и Татьяну, и Муму! Герасим хорошо, уважительно и с любовью относился к Татьяне, уделял ей внимание, так как он был дворник, он расчищал дорожки, когда проходила Татьяна. А Татьяна сначала побаивалась его, и относилась к нему с отвращением, но потом она начала более хорошо относится к Герасиму. Когда Татьяна с Капитоном уезжали в деревню, её пришёл провожать Герасим и подарил ей красный бумажный платок на память, Татьяна всплакнула. Потом Герасим нашёл Муму и очень полюбил её. Но и тут барыня из-за скуки и самодурства, попросила избавиться от Муму, хоть и маленькая собачка ей ничего не сделала... Для Герасима собачка была всем смыслом жизни, а для барыни просто пустое место! Герасим хотел показать, что так больше жить нельзя (крепостное право). Он ушёл от барыни в деревню, после гибели Муму. Из-за глупого каприза барыни, погибло самое важное существо в жизни Герасима. Собачка Муму нечего не сделала барыне, но барыня из-за вредности приказала уничтожить Муму. Этим Герасим решил показать что так жить нельзя - когда у других есть всё (барыни), а у других даже нет смысла жизни. Каждый человек может жить личной жизнью. Поэтому его самым главным врагом была барыня, она отняла всё счастье которое было у Герасима - это Татьяна и Муму.