Одна из прекраснейших легенд повествует о богоборце и защитнике людей Прометее, который похитил огонь с огонь с Олимпа и принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, он был Гераклом. И не сказание, а история свидетельствует о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а в его честь проводились Прометейи - состязания бегунов с горящими факелами.
Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии. Выражение “прометеев огонь” означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса?
Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.
Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.
Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже - иногда- континенты, с телевидения могут наблюдать миллионы людей.
Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.
Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев - торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.
В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией “избранного” мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами.
При изготовлении деталей на токарном и фрезерном станках используют ту же графическую документацию, что и при изготовлении деталей из сортового проката: чертежи, эскизы, технические рисунки (рис. 41).
Рис представления изделий, выполненных на токарном и фрезерном ;”“ЛИ|ИИ станках: а — сборочный чертёж воротка: 1 — зажим; 2 — ручка;
б — технический рисунок пробойника; в — технический рисунок кондуктора для сверления отверстий: 1 — корпус; 2 – ручка; 3 — основание; 4 — втулка
74
Многие детали имеют внутренние поверхности (пазы, отверстия), форму которых невозможно определить по виду, изображённому на чертеже. Чтобы показать подробности конструкции, используют секущие плоскости (рис. 42, а-в). С их можно мысленно разрезать деталь и получить изображения, называемые сечениями и разрезами.
На сечении показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости (рис. 42, д). Разрез — изображение рассечённой детали, показывающее, что находится в секущей плоскости и что размещается за ней (рис. 42, г). Штриховку на разрезе и сечении наносят только в тех местах, где секущая плоскость рассекает деталь.
Рис. 42. Получение сечения и разреза: а — деталь с секущей плоскостью;
б — рассечённая деталь; в — обозначение секущей плоскости на чертеже; г — разрез; д — сечение
Для металлических изделий применяют штриховку тонкими сплошными линиями на небольшом расстоянии друг от друга под углом 45° (рис. 48, а). Неметаллы (например, резину или пластмассу) штрихуют крест-накрест (рис. 43, 6), древесину — как показано на рисунке 43, в.
Детали, изготовленные на токарном станке, имеют форм}’ тел вращения — цилиндра, конуса, шара. На чертежах таких деталей обязательно изображают осевую штрихпунктирную линию (рис. 44). Детали, изготовленные на фрезерном станке, обычно имеют призматическую форму. Например, ручку воротка, изображённого на рисунке 44, следует изготовлять на токар-
75
Рис. 43. Виды штриховки -нпянн деталей в сечениях и разрезах: а — металлы и твёрдые сплавы; б — неметаллические материалы;
в — древесина
ном станке, а зажим воротка — на фрезер-ном.Торцевые кромки деталей вращения, как правило, срезают на конус — так образуется фаска. Фаска облегчает сборку деталей и защищает руку токаря или слесаря-сборщика от порезов. Обозначение фаски показано на рисунке 44. В обозначении 1 X 45° цифра 1 показывает высот}’ фаски (мм), а 45° — угол, под которым её срезают.
На ручке воротка справа (см. рис. 44, а) изображена наружная резьба Мб. Буква М обозначает, что резьба метрическая, а цифра показывает, что наружный диаметр резьбы равен 6 мм. Если мысленно рассечь метрическую резьбу секущей плоскостью, проходящей через ось вращения детали, то сечение будет представлять профиль резьбы в виде треугольных вершин и впадин. Угол профиля а — угол между боковыми сторонами витка, для метрической резьбы а = 60° (см. рис. 60, а). На рисунке 44, б показана внутренняя резьба в гайке.
Резьбовые соединения деталей очень распространены в технике: тиски крепятся к верстак}- болтами и гайками, натяжение полотна ножовки регулируется с гайки и подвижной головки с резьбой и т. д.
Рис. 44. Чертежи деталей с резьбой, изготовленных на станках: а — токарном — руЧКа воротка; б — фрезерном — гайка
Одна из прекраснейших легенд повествует о богоборце и защитнике людей Прометее, который похитил огонь с огонь с Олимпа и принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, он был Гераклом. И не сказание, а история свидетельствует о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а в его честь проводились Прометейи - состязания бегунов с горящими факелами.
Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии. Выражение “прометеев огонь” означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса?
Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.
Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.
Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже - иногда- континенты, с телевидения могут наблюдать миллионы людей.
Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.
Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев - торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.
В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией “избранного” мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами.
Объяснение:
Объяснение:
При изготовлении деталей на токарном и фрезерном станках используют ту же графическую документацию, что и при изготовлении деталей из сортового проката: чертежи, эскизы, технические рисунки (рис. 41).
Рис представления изделий, выполненных на токарном и фрезерном ;”“ЛИ|ИИ станках: а — сборочный чертёж воротка: 1 — зажим; 2 — ручка;
б — технический рисунок пробойника; в — технический рисунок кондуктора для сверления отверстий: 1 — корпус; 2 – ручка; 3 — основание; 4 — втулка
74
Многие детали имеют внутренние поверхности (пазы, отверстия), форму которых невозможно определить по виду, изображённому на чертеже. Чтобы показать подробности конструкции, используют секущие плоскости (рис. 42, а-в). С их можно мысленно разрезать деталь и получить изображения, называемые сечениями и разрезами.
На сечении показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости (рис. 42, д). Разрез — изображение рассечённой детали, показывающее, что находится в секущей плоскости и что размещается за ней (рис. 42, г). Штриховку на разрезе и сечении наносят только в тех местах, где секущая плоскость рассекает деталь.
Рис. 42. Получение сечения и разреза: а — деталь с секущей плоскостью;
б — рассечённая деталь; в — обозначение секущей плоскости на чертеже; г — разрез; д — сечение
Для металлических изделий применяют штриховку тонкими сплошными линиями на небольшом расстоянии друг от друга под углом 45° (рис. 48, а). Неметаллы (например, резину или пластмассу) штрихуют крест-накрест (рис. 43, 6), древесину — как показано на рисунке 43, в.
Детали, изготовленные на токарном станке, имеют форм}’ тел вращения — цилиндра, конуса, шара. На чертежах таких деталей обязательно изображают осевую штрихпунктирную линию (рис. 44). Детали, изготовленные на фрезерном станке, обычно имеют призматическую форму. Например, ручку воротка, изображённого на рисунке 44, следует изготовлять на токар-
75
Рис. 43. Виды штриховки -нпянн деталей в сечениях и разрезах: а — металлы и твёрдые сплавы; б — неметаллические материалы;
в — древесина
ном станке, а зажим воротка — на фрезер-ном.Торцевые кромки деталей вращения, как правило, срезают на конус — так образуется фаска. Фаска облегчает сборку деталей и защищает руку токаря или слесаря-сборщика от порезов. Обозначение фаски показано на рисунке 44. В обозначении 1 X 45° цифра 1 показывает высот}’ фаски (мм), а 45° — угол, под которым её срезают.
На ручке воротка справа (см. рис. 44, а) изображена наружная резьба Мб. Буква М обозначает, что резьба метрическая, а цифра показывает, что наружный диаметр резьбы равен 6 мм. Если мысленно рассечь метрическую резьбу секущей плоскостью, проходящей через ось вращения детали, то сечение будет представлять профиль резьбы в виде треугольных вершин и впадин. Угол профиля а — угол между боковыми сторонами витка, для метрической резьбы а = 60° (см. рис. 60, а). На рисунке 44, б показана внутренняя резьба в гайке.
Резьбовые соединения деталей очень распространены в технике: тиски крепятся к верстак}- болтами и гайками, натяжение полотна ножовки регулируется с гайки и подвижной головки с резьбой и т. д.
Рис. 44. Чертежи деталей с резьбой, изготовленных на станках: а — токарном — руЧКа воротка; б — фрезерном — гайка
76
Практическая работа № 13
фаску?