Определите, о каких функциях философии идет речь в данных высказываниях: 1. Мирза Галиб.
Весь мир проверь своею мыслью строгою –
Проверь свои поступки и дела.
Смотри, чтоб жизнь, как нищенка убогая,
Бесцельно и никчемно не
2. Иван Ильин. Философия родится в жизни и от жизни, как ее необходимое и зрелое проявление; не от быта и не от животного существования, но от жизни духа, от его страдания, созерцания и жажды. И, рожденная духом, ищущая знания, она восходит к его зрелой и совершенной форме - к сознательной мысли, с ее ясностью, систематичностью и доказательностью. Философствовать значит воистину жить и мыслью освещать и преображать сущность подлинной жизни. Естественно, что философия чужда и недоступна тем, кто не знает или не чувствует различия между бытом и духом, кто исчерпывает свою жизнь бытовыми содержаниями или отдает ее на служение технике быта. Для таких людей «не существует» ни того задания, которое движет философию, ни того предмета, который она созерцает, ни того измерения, в котором она движется и раскрывается…
3. Хосе Ортега-и-Гассет. Философствованию больше соответствует не тягостная серьезность жизни, а алкионическая жизнерадостность спорта, игры.
4. Мориц Шлик. Наконец, если внутри уже установившейся науки в какой-то момент возникает вдруг необходимость заново поразмыслить над истинным смыслом фундаментальных понятий и в результате достигается более глубокое понимание их смысла, это сразу же считается выдающимся философским достижением. Все согласны, например, что работа Эйнштейна, направленная на анализ смысла утверждений о времени и пространстве, была философским достижением. Здесь мы должны добавить, что решающие и эпохальные шаги в науке всегда имеют такой характер; они предполагают прояснение смысла фундаментальных утверждений, и только те достигают в них успеха, кто к философской деятельности. Великий исследователь - всегда философ.
5. Александр Койре. Итак, история научной мысли учит нас (по крайней мере я попытаюсь это показать), что:
а) научная мысль никогда не была полностью отделена от философской мысли;
б) великие научные революции всегда определялись катастрофой или изменением философских концепций;
в) научная мысль - речь идет о физических науках - развивалась не в вакууме; это развитие всегда происходило в рамках определенных идей, фундаментальных принципов, наделенных аксиоматической очевидностью, которые, как правило, считались принадлежащими собственно философии.
6. Хосе Ортега-и-Гассет. Философия не должна доказывать истину на примере жизни, напротив, она должна доказывать истину для того, чтобы наша жизнь обрела подлинность.
7. Борис Валентинович Яковенко. Обе великих революции новейшей исторической эпохи, французская и русская, были несомненно и очевидно движимы и озарены определенными концепциями мира и жизни, на почве которых только и могла возникнуть и разлиться широким морем беспощадная, духовно-политико-социальная критика, приведшая к перевороту, и вырасти те запросы и требования, которые воплотились в пришедших на смену старого устройствах.
8. Мераб Мамардашвили. Но при этом не должен исчезать изначальный жизненный смысл философии как таковой, с ее отвлеченным языком, создающим пространство, в котором воссоздается мыслящий. Воссоздается личность самостоятельно думать, принимать решения и т.д. То есть, другими словами, воссоздается классическая мужественная душа держать невозможную, над необратимой реальностью невластную, но тем не менее мыслимую мысль.
9. Борис Валентинович Яковенко. Государство тоже совершенно чужеродно философии, являясь определением волевым и практическим; но и оно насквозь пронизано и пропитано философской мыслью; особенно явственно в крупных, глубоких, радикальных самопроявлениях своих, захватывающих и определяющих собою целые эпохи и целые народы, даже общества народов. Любой исторический пример может продемонстрировать это с исчерпывающей очевидностью. Афины и Спарта в Древней Греции, великая Римская империя, теократическое государство средних веков, абсолютная монархия нового времени,
буржуазно-демократическая республика XIX столетия - все они были не чем иным, как политико-социальным, междучеловеческим выражением и воплощением каждый раз особого мировоззрения, проведением в конкретную жизнь каждый раз особого «смысла». Совершенно ясна, наглядна идеологическая, миросозерцательная природа нынешнего российского государственного строя, проходящая красной нитью через все акты Советского правительства, как ясна и наглядна была миросозерцательная же подоплека недавнего российского самодержавия, которою оно только и держалось на протяжении столь долгого времени в умах, сердцах и душах русских людей..
10. Эпикур. Во всех занятиях плод с трудом приходит по окончании их, а в философии рядом с познанием бежит удовольствие: не после изучения бывает наслаждение, а одновременно бывает изучение и наслаждение.
ответ: Это смотря на твое мнение. Задай себе вопрос, что хорошего я сделал в этой жизни и чего я добился? И если ты сможешь ответить на этот вопрос тогда ты хороший. Думаю, что у всех внутри есть что-то хорошее и что-то плохое, но мы показываем себя такими какими мы хотим себя показать и скрываем что-то внутри. Я могу сказать, что ты и хороший и плохой т.к. нет идеального селовека. Но ты должен полюбить себя таким какой ты есть и если ты не хочешь тогда больше уделяй внимание на себя и измени себя. Это лично моё мнение.
ответ:
1 глава государства
2 страна с выбранными на определённый срок органами власти.
3 государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств.
4 существенными чертами авторитаризма являются:
монополия на власть одной группы, партии или коалиции, которая никому не подотчетна;
полный или частичный запрет на деятельность оппозиции;
сильно централизованная монистическая структура власти;
сохранение ограниченного плюрализма, наличие дифференцированных отношений между государством и обществом:
наследование и кооптация как главные способы рекрутирования правящей элиты;
отсутствие возможности ненасильственной смены власти;
использование силовых структур для удержания власти.
5 систему тоталитаризма отличают следующие основные признаки:
официальная идеология, которую обязаны поддерживать все граждане; при этом все стороны жизни общества подчинены идеологии;
тотальный полицейский контроль за всем обществом с целью выявить «врагов народа»;
отношения в обществе основаны на принципе «разрешено только то, что признано органами власти, все остальное запрещено»;
партийный контроль за средствами массовой информации; жесткая цензура любой информации;
бюрократическое всеми сторонами жизни общества.
6 правитель страны, пользующийся неограниченной властью.
7 бени́то ами́лькаре андре́а муссоли́ни — итальянский политический и государственный деятель
8 адо́льф ги́тлер — политик и оратор, основоположник и центральная фигура национал-социализма
9
10 влади́мир ильи́ч улья́нов — российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель
11 общественный строй, основой производственных отношений к-рого является общественная собственность на средства производства, при к-ром отсутствует деление на классы, уничтожена противоположность между городом и деревней, между умственным и трудом и осуществляется распределение по потребностям.
12 деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений, определяемая интересами этой власти, партии, группы.
13 форма открытой диктатуры с опорой на расизм и шовинизм, направленная на искоренение демократии, на установление режима жестокой реакции и на подготовку агрессивных войн.германский фашизм.
14 политический строй, при к-ром верховная власть принадлежит народу.
15 форма правления, при к-рой верховная власть принадлежит единоличному наследственному правителю, а также государство во главе с таким правителемформа правления, при к-рой неограниченная верховная власть царя опиралась на господствующий класс дворян-помещиков
16 политическая па́ртия — объединённая группа людей, непосредственно ставящая перед собой овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного .общественное движение – один из видов общественного объединения, состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
17