В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
24j18g81B
24j18g81B
07.05.2022 00:11 •  Другие предметы

Определите по карте географическую долготу Симферополя. Вычислите местное время для этой долготы. Насколько она отличается от времени, по которому мы живем?

Показать ответ
Ответ:
Rarete
Rarete
29.04.2023 07:55
Устройство Римской республики и Афинского полиса во многом похожи. И в Древнем Риме, и в Древних Афинах государственный строй назывался демократическим, источником всей власти был народ — граждане, обладающие избирательным правом. Но на деле существовали большие различия в системах управления. Если в Афинах действительно граждане активно участвовали в принятии законов и управлении государством, то в системе управления Римом существовали признаки как народовластия, так и власти олигархов и даже признаки монархии. Развитые органы государственного управления должны были соблюдать строгие принципы разделения полномочий. Ни один оган управления не мог представлять римский народ в целом. В этом были не только необходимые гарантии от узурпации власти, но и требование «действовать с народом». Наличие взаимных сдержек разных государственных органов было в римском праве гарантией реализации народной воли. При этом благо народа признавалось высшим законом и высшим принципом организации власти.
Принятие законов. Законы в Афинском полисе и Римской республике принимались на Народном собрании.
•    В Древних Афинах любой гражданин мог стать инициатором закона, который обсуждался и разрабатывался в Совете 500 и выносился для утверждения на Народное собрание.
•    В Древнем Риме инициаторами законов могли выступать только консулы или народные трибуны, разработкой законов занимался Сенат, то есть те люди, которые как считалось в этом хоть что-то соображают.  Затем повестка Народного собрания утверждалась в Сенате, а консулы должны были объявить сбор Народного собрания. На собрании граждане принимали закон, но его еще должны были утвердить в Сенате.
Выборные должности. И в Древнем Риме и в Афинском полисе существовали выборные должности.
•    В Афинах — высшими выборными должностями являлись стратеги, подотчетные Народному собранию.
•    В Риме — консулы. Эта должность тоже была коллегиальной, поскольку консулов всегда было двое. Для принятия какого-либо решения, они должны были согласовывать его друг с другом, поскольку каждый из них мог заблокировать решение другого. Консулы обладали высшей гражданской и военной властью, набирали легионы и возглавляли их, созывали Сенат и Народные собрания (комиции), председательствовали в них, назначали диктаторов и т. д. В чрезвычайных обстоятельствах Сенат наделял консулов неограниченными полномочиями.
•    В Римской республике за исполнение выборных обязанностей не существовало какой-либо платы, поэтому зачастую такие должности занимали люди обеспеченные. В Афинах платили за исполнение таких обязанностей и занять общественные должности, а следовательно, принимать непосредственное участие в управлении государством мог каждый.
Народные собрания. В Римской республике и Афинском полисе существовали Народные собрания, но их роль и значение были разными.
•    В Афинах Народное собрание являлось высшим органом власти, принимающим законы, избирающим стратегов и кандидатов на прочие выборные должности, контролирующим финансовые расходы, решающим важные вопросы жизни полиса, войны и мира.
•    В Древнем Риме роль Народных собраний была не такой значительной. Граждане на таких собраниях избирали и как бы делегировали свою власть различным исполнительным органам, а те в свою очередь должны были как бы советоваться с народом по важным решениям.
Коллегиальные органы управления. В Афинах и в Риме существовали коллегиальные органы управления.
•    Сенат в Древнем Риме — собрание «лучших людей», призванных руководить всей общиной. Сенат формировался главным образом из тех, кто своей прежней деятельностью доказал умение руководить народом — то есть из бывших должностных лиц, военачальников и т.д., а также отвечал высокому имущественному цензу. Позднее звание сенатора стало наследственным, связывалось с соблюдением определенных правовых ограничении и, по существу, стало не только государственно-политическим чином, но и сословным обозначением. Сенат считался как бы «опекуном» римского народа и потому обладал некоторыми императивными полномочиями: мог не утвердить принятый собранием закон (но сам принять закон права не имел), представлял республику во внешних сношениях, заведовал государственной казной, контролировал деятельность должностных лиц. Однако влияния на выбор должностных лиц, т.е. в конечном счете, на свой собственный состав, Сенат не имел.
•    В отличие от Сената в Древнем Риме, коллегиальные органы управления в Афинах не имели такой власти. Роль совета архонтов со временем только уменьшалась, а Совет 500 был лишь рабочим органом Народного собрания, в котором разрабатывались законы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
GNRK
GNRK
17.04.2021 12:40

У разі виникнення пожежі громадянам необхідно:

-   знати і суворо виконувати правила пожежної безпеки;

-   знати, де знаходяться, й уміти користуватися засобами пожежогасіння;

-   знати й уміти правильно викликати пожежну охорону;

-   знати, де або у кого знаходяться ключі від запасного виходу, якщо це громадська будівля.

Ознаки виникнення пожежі:

-   поява незначного полум'я, якому може передувати нагрівання або тління предметів;

-   наявність запаху речовини, що перегрілася, і поява диму;

-   несподівано згасле світло або якщо горять на половину потужності електролампи;

-   характерний запах гуми, що горить, пластмаси - це ознаки тління електропроводки;

-   потріскування.

Алгоритм дій після виявлення пожежі:

-   зберігати холоднокровність, уникати паніки;

-   викликати пожежну охорону;

-   вжити заходів з рятування людей, майна;

-   розпочати ліквідацію пожежі підручними засобами;

-   організувати зустріч пожежних підрозділів та повідомити їх про людей, що залишилися в приміщенні;

-   роз'яснити пожежникам найкоротший шлях до осередку пожежі.

Увага! У разі виникнення пожежі треба стерегтися високої температури, задимлення та загазова­ності, обвалення конструкцій будівель, вибухів устаткування і приладів.  

    пам’ятка

Щодо дій населення під час пожежі

Загальні  дії під час пожежі  

1.Викличте пожежну охорону за телефоном 101 або зателефонуйте з мобільного телефону на єди­ний

номер виклику екстрених служб 112.

2.Проведіть рятування потерпілих та інших людей з будівлі, що горить.

3.Гасіть пожежу підручними засобами (водою, щільною мокрою тканиною, за до вогнегас­ників, накрийте осередок пожежі).

4.При небезпеці ураження електричним струмом вимкніть електроенергію за до автоматів

на щитку.

Алгоритм дій при виклику пожежної охорони:

-   повідомити диспетчеру необхідні відомості (повна адреса - назва населеного пункту, вулиці, но­мер

 і поверховість будинку, номер квартири і поверх, де відбулася пожежа);

-   вказати місце пожежі (квартира, горище, підвал, коридор, що саме горить і можливу причину загоряння);

назвати своє прізвище і номер телефону.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота