Вид художественного творчества дошедшее до наших дней благодаря бережной передаче знаний и практических приемов по декоративной и художественной обработке камня и металла. Ювелирное дело - искусство малых форм. Красота материала, талант и техническое мастерство исполнителя придают ювелирным изделиям высокую художественную ценность.
История развития ювелирного дела в России.
Развитие ювелирного дела в России условно делится на следующие этапы: ювелирное искусство Киевской Руси, ювелирное дело на Руси в XVI, XVII вв, ювелирные украшения Российской империи, ювелирное дело всоветский период, новые технологии нашего времени
Киевская Русь
Для ювелирного дела Киевской Руси характерны расписные изображения религиозного характера и такие украшения как бармы, полые серьги в виде полумесяца, гривны, подвески из скрученных золотых нитей, бусы. В декоре широко применяется чернь, зернь, эмаль, скань, чеканка, резьба, позолота.
Основной мотив орнаментации изделий - явно стилизованные растительные формы.
Русь в XVI, XVII вв.
Растительные формы, но уже более точно отображающие живую природу сохраняется и в этот период. Сами изделия становятся демократичнее. Значительно меньше вычурности в рисунке, лаконичнее и яснее его замысел, содержание. К концу XVII века в ювелирном деле начинают широко применяться драгоценные, полудрагоценные и самоцветные камни. Самое широкое распространение получили: необычайно яркий и нарядный своей зеленью изумруд, а также вишнево-красный альмандин и алые как заря рубины и шпинели. Ювелиры украшали свои изделия эмалями ярких, насыщенных палитр.
Российская империя.
В эпоху Петра Великого приобретает широкую известность самобытное искусство филиграни красносельских ювелиров. Внедряются механические обработки металлов: кованное серебро заменяется гладким листовым, чеканка начинает уступать место штамповке, находит место гальваническое золочение.
Советский период.
В этом периоде некогда кустарные и полукустарные промыслы и мастерские реконструируются, расширяются в мощные промышленные предприятия с механизированным процессом производства выпускать ювелирные изделия практически в неограниченном количестве. Именно в этот период создаются изделия получившие мировую известноть - рубиновые звезды Московского Кремля, карта нашей Родины из драгоценных металлов и самоцветов, изумительный по красоте орден Победы.
Над смыслом жизни тысячелетиями думают ученые, философы, поэты. А мне кажется, что я понимаю смысл жизни. Конечно же, понимаю я по-своему. И не умом, а ощущениями.
Есть такое ощущение жизни, когда каждой клеточкой чувствуешь: живешь. Каждую минуту остро ощущаешь радость жизни. Вот именно к такому чувству люди стремятся всю жизнь. И именно в нем они все видят ее смысл, хотя объясняют его по-другому. По-разному объясняют. Кто-то – служением Родине, кто-то – личной материальной выгодой, престижем, успехом, кто-то – пользой обществу, служением людям. Кто-то видит смысл жизни в семейной теплоте и продолжении рода, а кто-то – религии, в философских идеях, в экстриме, азарте, власти над другими.
Но на самом деле все это – лишь пути, которыми человек приходит к желанному ощущению полноты жизни. Лично для меня, как для многих других людей, жизнь наполняется смыслом благодаря любви к дорогим мне людям. Это самый прекрасный путь, как я считаю. Любовь вообще наполняет смыслом этот мир, и когда-нибудь его. Как пел Владимир Высоцкий: «Я дышу, и значит, я люблю. Я люблю, и значит, я живу».
Я считаю, что на самом деле люди живут все-таки не ради целей, а ради самого процесса жизни. Возможностью чувствовать каждую капельку дождя, падающую на плечи летним днем. Или видеть, как солнечные лучи просвечивают сквозь зеленые листья деревьев. Иметь возможность говорить с другими живыми существами, обмениваться с ними мыслями.
А разные цели в жизни у людей - это на самом деле средства чувствовать себя живым, ощущать все больше жизни, все больше удовольствия от нее. В общем, все больше испытывать на себе жизнь во всех ее проявлениях: радости, переживаниях, счастье, любви, страсти, гнева, грусти. Смысл жизни – это и есть ее вершина.
Вид художественного творчества дошедшее до наших дней благодаря бережной передаче знаний и практических приемов по декоративной и художественной обработке камня и металла. Ювелирное дело - искусство малых форм. Красота материала, талант и техническое мастерство исполнителя придают ювелирным изделиям высокую художественную ценность.
Развитие ювелирного дела в России условно делится на следующие этапы: ювелирное искусство Киевской Руси, ювелирное дело на Руси в XVI, XVII вв, ювелирные украшения Российской империи, ювелирное дело всоветский период, новые технологии нашего времени
Для ювелирного дела Киевской Руси характерны расписные изображения религиозного характера и такие украшения как бармы, полые серьги в виде полумесяца, гривны, подвески из скрученных золотых нитей, бусы. В декоре широко применяется чернь, зернь, эмаль, скань, чеканка, резьба, позолота.
Основной мотив орнаментации изделий - явно стилизованные растительные формы.
Растительные формы, но уже более точно отображающие живую природу сохраняется и в этот период. Сами изделия становятся демократичнее. Значительно меньше вычурности в рисунке, лаконичнее и яснее его замысел, содержание. К концу XVII века в ювелирном деле начинают широко применяться драгоценные, полудрагоценные и самоцветные камни. Самое широкое распространение получили: необычайно яркий и нарядный своей зеленью изумруд, а также вишнево-красный альмандин и алые как заря рубины и шпинели. Ювелиры украшали свои изделия эмалями ярких, насыщенных палитр.
В эпоху Петра Великого приобретает широкую известность самобытное искусство филиграни красносельских ювелиров. Внедряются механические обработки металлов: кованное серебро заменяется гладким листовым, чеканка начинает уступать место штамповке, находит место гальваническое золочение.
В этом периоде некогда кустарные и полукустарные промыслы и мастерские реконструируются, расширяются в мощные промышленные предприятия с механизированным процессом производства выпускать ювелирные изделия практически в неограниченном количестве. Именно в этот период создаются изделия получившие мировую известноть - рубиновые звезды Московского Кремля, карта нашей Родины из драгоценных металлов и самоцветов, изумительный по красоте орден Победы.
Над смыслом жизни тысячелетиями думают ученые, философы, поэты. А мне кажется, что я понимаю смысл жизни. Конечно же, понимаю я по-своему. И не умом, а ощущениями.
Есть такое ощущение жизни, когда каждой клеточкой чувствуешь: живешь. Каждую минуту остро ощущаешь радость жизни. Вот именно к такому чувству люди стремятся всю жизнь. И именно в нем они все видят ее смысл, хотя объясняют его по-другому. По-разному объясняют. Кто-то – служением Родине, кто-то – личной материальной выгодой, престижем, успехом, кто-то – пользой обществу, служением людям. Кто-то видит смысл жизни в семейной теплоте и продолжении рода, а кто-то – религии, в философских идеях, в экстриме, азарте, власти над другими.
Но на самом деле все это – лишь пути, которыми человек приходит к желанному ощущению полноты жизни. Лично для меня, как для многих других людей, жизнь наполняется смыслом благодаря любви к дорогим мне людям. Это самый прекрасный путь, как я считаю. Любовь вообще наполняет смыслом этот мир, и когда-нибудь его. Как пел Владимир Высоцкий: «Я дышу, и значит, я люблю. Я люблю, и значит, я живу».
Я считаю, что на самом деле люди живут все-таки не ради целей, а ради самого процесса жизни. Возможностью чувствовать каждую капельку дождя, падающую на плечи летним днем. Или видеть, как солнечные лучи просвечивают сквозь зеленые листья деревьев. Иметь возможность говорить с другими живыми существами, обмениваться с ними мыслями.
А разные цели в жизни у людей - это на самом деле средства чувствовать себя живым, ощущать все больше жизни, все больше удовольствия от нее. В общем, все больше испытывать на себе жизнь во всех ее проявлениях: радости, переживаниях, счастье, любви, страсти, гнева, грусти. Смысл жизни – это и есть ее вершина.