Высота конструкции составляет 20 метров, что символизирует 20 лет Независимости Казахстана.
Слева от арочного пролета располагается скульптура Аксакала — символа мудрости, носителя духовности и мысли народа.
Под каждой из фигур находится знаменитый казахский солярный знак - «Вечность». Этим подчеркивается, что государство вечно, вечны темы всех скульптурных композиций, отраженные в настоящей арке. У тюркских народов изображение солярного знака служило оберегом от всего недоброго и являлось источником света, тепла, жизни и добра.
А сверху на фронтальной части Триумфальной арки расположена надпись «Мәңгілік Ел», которая имеет большое смысловое значение.В целом эта скульптурная группа составлена исходя из того, что защита государства вековечно является одной из главных и священных ценностей казахской нации.
Мариус Иванович Петипа (Альфонс Виктор Мариус Петипа́, 1818—1910) родился во Франции, в Марселе в семье артиста балета и балетмейстера Жана-Антуана Петипа и драматической актрисы Викторины Морель-Грассо.
Семья Петипа, как и большинство подобных ей театральных семей, вела кочевой образ жизни. Общее образование мальчик получил в Большом коллеже в Брюсселе, где по приглашению работали его родители. Параллельно с этим посещал и консерваторию Фетиса, где изучал сольфеджио и учился игре на скрипке. Уже с раннего детства Мариус и его старший брат Люсьен начали учиться хореографическому искусству у своего отца. «Семи лет начал я обучаться и танцевальному искусству в классе отца моего, переломившего о мои руки не один смычок для ознакомления меня с тайнами хореографии. Необходимость такого педагогического приема вытекала, между прочим, из того, что не чувствовал я в детстве ни малейшего влечения к этой отрасли искусства», - вспоминал впоследствии Петипа.
С девяти лет он начал выступать на сцене в балетах, поставленных его отцом. Первой исполненной им партией была роль мальчика из Савойи в балете «Танцемания» (постановка Ж. А. Петипа по хореографии П. Гарделя).
В начале 1830-х годов семья Петипа перебралась во Францию, в Бордо, где отец получил место балетмейстера. Его занятия хореографией с сыновьями становились все более серьезными и углубленными. В это же время Мариус Петипа начал заниматься со знаменитым хореографом Огюстом Вестрисом.
Уже в шестнадцать лет юноша получил свой первый самостоятельный ангажемент, заняв место первого танцовщика в Нантском театре, а вместе с этим и балетмейстера. Балетная труппа была небольшой. Петипа приходилось «сочинять танцы для опер, ставить одноактные балеты своего сочинения и придумывать балетные номера для дивертисментов».
Высота конструкции составляет 20 метров, что символизирует 20 лет Независимости Казахстана.
Слева от арочного пролета располагается скульптура Аксакала — символа мудрости, носителя духовности и мысли народа.
Под каждой из фигур находится знаменитый казахский солярный знак - «Вечность». Этим подчеркивается, что государство вечно, вечны темы всех скульптурных композиций, отраженные в настоящей арке. У тюркских народов изображение солярного знака служило оберегом от всего недоброго и являлось источником света, тепла, жизни и добра.
А сверху на фронтальной части Триумфальной арки расположена надпись «Мәңгілік Ел», которая имеет большое смысловое значение.В целом эта скульптурная группа составлена исходя из того, что защита государства вековечно является одной из главных и священных ценностей казахской нации.
Объяснение:
Мариус Иванович Петипа (Альфонс Виктор Мариус Петипа́, 1818—1910) родился во Франции, в Марселе в семье артиста балета и балетмейстера Жана-Антуана Петипа и драматической актрисы Викторины Морель-Грассо.
Семья Петипа, как и большинство подобных ей театральных семей, вела кочевой образ жизни. Общее образование мальчик получил в Большом коллеже в Брюсселе, где по приглашению работали его родители. Параллельно с этим посещал и консерваторию Фетиса, где изучал сольфеджио и учился игре на скрипке. Уже с раннего детства Мариус и его старший брат Люсьен начали учиться хореографическому искусству у своего отца. «Семи лет начал я обучаться и танцевальному искусству в классе отца моего, переломившего о мои руки не один смычок для ознакомления меня с тайнами хореографии. Необходимость такого педагогического приема вытекала, между прочим, из того, что не чувствовал я в детстве ни малейшего влечения к этой отрасли искусства», - вспоминал впоследствии Петипа.
С девяти лет он начал выступать на сцене в балетах, поставленных его отцом. Первой исполненной им партией была роль мальчика из Савойи в балете «Танцемания» (постановка Ж. А. Петипа по хореографии П. Гарделя).
В начале 1830-х годов семья Петипа перебралась во Францию, в Бордо, где отец получил место балетмейстера. Его занятия хореографией с сыновьями становились все более серьезными и углубленными. В это же время Мариус Петипа начал заниматься со знаменитым хореографом Огюстом Вестрисом.
Уже в шестнадцать лет юноша получил свой первый самостоятельный ангажемент, заняв место первого танцовщика в Нантском театре, а вместе с этим и балетмейстера. Балетная труппа была небольшой. Петипа приходилось «сочинять танцы для опер, ставить одноактные балеты своего сочинения и придумывать балетные номера для дивертисментов».
Объяснение: