Опыт 2. Предметно-графическое моделирование. Моделирование процесса химического выветривания Тебе потребуются: 1. Пластиковый прозрачный стакан (0,5 л) 2. Мелкий гравий 3. Поваренная соль 4. Вода 5. Маркер перманентный Этапы работы 1. На дно стакана насыпь мелкий гравий. 2. Поверх гравия - слой поваренной соли. 3. Третий слой гравий, перемешанный с поваренной солью. 4. Согласно тексту маркером на стакане подпиши слои. 5. Медленно тонкой струйкой наливай в стакан немного воды и наблюдай, что происходит с солью. Опираясь на текст, объясни, что это за процесс. Какой вид моделирования ты использовал?
В данной задаче мы будем моделировать процесс химического выветривания. Чтобы провести эксперимент, нам потребуются следующие материалы: пластиковый прозрачный стакан объемом 0,5 литра, мелкий гравий, поваренная соль, вода и перманентный маркер.
1. Первым шагом насыпаем на дно стакана слой мелкого гравия. Этот слой будет представлять некоторый натуральный материал, например, землю или горную породу.
2. На поверхность гравия насыпаем слой поваренной соли. Этот слой будет представлять собой минералы, которые намертво закреплены в горной породе или почве.
3. Затем насыпаем третий слой из гравия, но смешанный с поваренной солью. Этот слой будет представлять материал, который еще не полностью выветрився, но уже содержит часть растворенных веществ.
4. Теперь возьмем маркер и подпишем каждый слой на стакане. Например, первый слой можно назвать "Земля", второй слой - "Горная порода", а третий слой - "Почва с минералами". Маркировка слоев поможет нам в дальнейшем анализе эксперимента.
5. Когда все слои подписаны, очень медленно наливаем немного воды в стакан и наблюдаем, что происходит с солью. Можно заметить, что вода начнет проникать через слои и растворять соль.
Итак, процесс, который мы моделируем, называется химическим выветриванием. Это процесс расщепления минералов под воздействием атмосферных факторов, таких как влажность, температура, давление. В результате выветривания в частично разрушенных минералах образуются растворы, которые впоследствии могут быть перемещены или использованы растениями.
Относительно вида моделирования, который мы использовали, это называется предметно-графическое моделирование. Мы использовали различные объекты и материалы, чтобы визуально представить процесс выветривания и наблюдать его подобно тому, как это происходит в природе.
Надеюсь, ответ был понятен и доступен для школьника! Если у него есть еще вопросы, с удовольствием помогу.