Две тысячи четыреста лет назад знаменитый древнегреческий философ и мыслитель Платон говорил, что наша жизнь, является наблюдением за тенями на стене пещеры, у которой мы находимся в заложниках. На все данные вопросы можно предоставить ответы разными метафорами, сопоставив жизнь движению вперед по дороге или с плаванием в море, представить как покорение горной вершины, сравнить с книгой или игрой, описать как пространство шансов. Около 2400 лет с тех пор как, Платон выдвинул мнение, что жизнь, является мельканием теней на стенах пещеры, в которой человек, является заложником.
В описываемой Платоном истории, несколько узников заточены в пещере со дня их рождения на свет и совершенно не представляют мир, который находится за пределами ее стен. Все заключенные закованы в цепи и сидят спиной к входу, не имея шанса обернуться. Пламя костра позади них слега освещает пространство внутри пещеры.
Иногда мимо пещеры пробегают животные и проходят люди, от которых на стене пещеры начинают играть соответствующие тени. Заключенные с любопытством смотрят за плясками теней на стене и пытаются их изучить, придумывают для них наименования, искренне веря в то, что это действительно существующие вещи.
Неожиданно один из заключенных в пещере людей получает свободу и в первый раз выходит из пещеры. Его ослепит яркий свет Солнца, и он начинает сильно теряться, очутившись в новой незнакомой для него обстановке. И когда остальные люди сообщают ему о том, что на самом деле это и есть действительность, а тени, которые видели заключенные, лишь отражают действительность, то он не может верить этому. Так как тени для него были намного реальнее.
Когда глаза бывшего заключенного начинают привыкать к свету солнца, он сначала начинает отличать блики и отражения на воде, потом окружающие мир объекты, и в конечном итоге само Солнце, которое освещает все, что он может видеть. Через определенное время, пораженный увиденным заключенный приходит обратно в пещеру, для того чтобы рассказать о своем удивительном открытии.
Теперь, когда его глаза привыкли к яркому свету, он не может различить тени на стенах, казавшиеся ему реальными объектами. Другие же заключенные полагают, что он лишился зрение за пределами их пещеры и не хотят покинуть пещеру, боясь, стать слепыми.
На примере истории узников в пещере Платон хотел показать обществу то, с какими сложностями сталкиваются ученые и философы, пытаясь просветить людей.
Так как множеству людей удобно существовать в невежестве, и они встречают с агрессией тех, кто хочет дать им новые знания.
Согласно Д. Джонстону, философ отражается, как «человек, который живет, для того, чтобы видеть истину». Он не питает любви к красивым вещам, добрым поступкам или справедливости, но он любит абсолютную красоту, абсолютное благо и абсолютную справедливость. Человек, который любит просто красивые вещи, добрые поступки или справедливые действия, имеет только одно мнение, но не имеет знаний.
Мнение о том, что есть, и чего нет, вполне может быть ошибочным. Мнение является только частностью, которая выступает в качестве связующего звена между чем-либо существующим и чем-либо несуществующим. Мнение относится к миру ощущений свойств отдельных объектов. Философ, напротив, имеет знания. Знание о том, что есть, а чего нет, не может быть ошибочным. Мое мнение, что Платон был полностью прав в своих учениях и суждениях. Люди не любят тех, кто открывает им глаза на правду, не любят тех, кто указывает им на их же ошибки. Гораздо лучше для них, пребывать в своих иллюзиях, словно в тенях, которые отражаются на стенах пещеры.
Все, что рассказал Платон, происходит и в современном мире. Многие люди, например, искренне верят в некоторых политиков, полагая, что все их действия и есть благо для них, и обожествляют их образ и прикрывают их деяния. Если кто-либо попробует открыть им глаза на реальность и правду, то они естественно не поверят и сделают из того, кто попытался открыть им глаза врага, которого всеми силами будут ненавидеть. Реальность для каждого человека своя, из чего следует, что человек не всегда готов видеть правду и не всегда готов реально ее воспринять. Поэтому смысл истории Платона про пещеру и узников, состоит в том, что у каждого человека своя реальность и свое мнение, и свой мир в соответствии с которым он живет и поступает.
Тот, кто приходит и указывает ему на реальность, не правильность действий, становится его врагом, так как если он признает, что человек, принесший ему информацию о правде прав, то получается, что вся его жизнь была ложью, и не верно выстроена. Не каждый человек в силах правду признать, вынести, принять и что-то изменить.
Степ — біом помірного поясу, для якого характерне майже повсюдне поширення трав'янистої, в основному злакової рослинності на чорноземних і каштанових ґрунтах Лісосте́п — перехідна природна зона Північної півкулі між зонами мішаних лісів та степу, на якій чергуються ділянки лісу і степу.
У Євразії лісостепи протягуються суцільною смугою із заходу на схід від східних передгір'їв Карпат до Алтаю. У Росії кордон з лісовою зоною проходить через такі міста, як Курськ і Казань. Захід і на схід цієї смуги безперервне лісостепу порушено впливом гір.
Окремі ділянки лісостепів розташовуються в межах Середньодунайської рівнини, ряду міжгірських улоговин Південного Сибіру, Північного Казахстану, в Монголії і на Далекому Сході, а також займають частину рівнини Сунляо на північному сході Китаю.
Две тысячи четыреста лет назад знаменитый древнегреческий философ и мыслитель Платон говорил, что наша жизнь, является наблюдением за тенями на стене пещеры, у которой мы находимся в заложниках. На все данные вопросы можно предоставить ответы разными метафорами, сопоставив жизнь движению вперед по дороге или с плаванием в море, представить как покорение горной вершины, сравнить с книгой или игрой, описать как пространство шансов. Около 2400 лет с тех пор как, Платон выдвинул мнение, что жизнь, является мельканием теней на стенах пещеры, в которой человек, является заложником.
В описываемой Платоном истории, несколько узников заточены в пещере со дня их рождения на свет и совершенно не представляют мир, который находится за пределами ее стен. Все заключенные закованы в цепи и сидят спиной к входу, не имея шанса обернуться. Пламя костра позади них слега освещает пространство внутри пещеры.
Иногда мимо пещеры пробегают животные и проходят люди, от которых на стене пещеры начинают играть соответствующие тени. Заключенные с любопытством смотрят за плясками теней на стене и пытаются их изучить, придумывают для них наименования, искренне веря в то, что это действительно существующие вещи.
Неожиданно один из заключенных в пещере людей получает свободу и в первый раз выходит из пещеры. Его ослепит яркий свет Солнца, и он начинает сильно теряться, очутившись в новой незнакомой для него обстановке. И когда остальные люди сообщают ему о том, что на самом деле это и есть действительность, а тени, которые видели заключенные, лишь отражают действительность, то он не может верить этому. Так как тени для него были намного реальнее.
Когда глаза бывшего заключенного начинают привыкать к свету солнца, он сначала начинает отличать блики и отражения на воде, потом окружающие мир объекты, и в конечном итоге само Солнце, которое освещает все, что он может видеть. Через определенное время, пораженный увиденным заключенный приходит обратно в пещеру, для того чтобы рассказать о своем удивительном открытии.
Теперь, когда его глаза привыкли к яркому свету, он не может различить тени на стенах, казавшиеся ему реальными объектами. Другие же заключенные полагают, что он лишился зрение за пределами их пещеры и не хотят покинуть пещеру, боясь, стать слепыми.
На примере истории узников в пещере Платон хотел показать обществу то, с какими сложностями сталкиваются ученые и философы, пытаясь просветить людей.
Так как множеству людей удобно существовать в невежестве, и они встречают с агрессией тех, кто хочет дать им новые знания.
Согласно Д. Джонстону, философ отражается, как «человек, который живет, для того, чтобы видеть истину». Он не питает любви к красивым вещам, добрым поступкам или справедливости, но он любит абсолютную красоту, абсолютное благо и абсолютную справедливость. Человек, который любит просто красивые вещи, добрые поступки или справедливые действия, имеет только одно мнение, но не имеет знаний.
Мнение о том, что есть, и чего нет, вполне может быть ошибочным. Мнение является только частностью, которая выступает в качестве связующего звена между чем-либо существующим и чем-либо несуществующим. Мнение относится к миру ощущений свойств отдельных объектов. Философ, напротив, имеет знания. Знание о том, что есть, а чего нет, не может быть ошибочным. Мое мнение, что Платон был полностью прав в своих учениях и суждениях. Люди не любят тех, кто открывает им глаза на правду, не любят тех, кто указывает им на их же ошибки. Гораздо лучше для них, пребывать в своих иллюзиях, словно в тенях, которые отражаются на стенах пещеры.
Все, что рассказал Платон, происходит и в современном мире. Многие люди, например, искренне верят в некоторых политиков, полагая, что все их действия и есть благо для них, и обожествляют их образ и прикрывают их деяния. Если кто-либо попробует открыть им глаза на реальность и правду, то они естественно не поверят и сделают из того, кто попытался открыть им глаза врага, которого всеми силами будут ненавидеть. Реальность для каждого человека своя, из чего следует, что человек не всегда готов видеть правду и не всегда готов реально ее воспринять. Поэтому смысл истории Платона про пещеру и узников, состоит в том, что у каждого человека своя реальность и свое мнение, и свой мир в соответствии с которым он живет и поступает.
Тот, кто приходит и указывает ему на реальность, не правильность действий, становится его врагом, так как если он признает, что человек, принесший ему информацию о правде прав, то получается, что вся его жизнь была ложью, и не верно выстроена. Не каждый человек в силах правду признать, вынести, принять и что-то изменить.
Лісосте́п — перехідна природна зона Північної півкулі між зонами мішаних лісів та степу, на якій чергуються ділянки лісу і степу.
У Євразії лісостепи протягуються суцільною смугою із заходу на схід від східних передгір'їв Карпат до Алтаю. У Росії кордон з лісовою зоною проходить через такі міста, як Курськ і Казань. Захід і на схід цієї смуги безперервне лісостепу порушено впливом гір.
Окремі ділянки лісостепів розташовуються в межах Середньодунайської рівнини, ряду міжгірських улоговин Південного Сибіру, Північного Казахстану, в Монголії і на Далекому Сході, а також займають частину рівнини Сунляо на північному сході Китаю.