ответ: субтропический климат характеризуется отсутствием продолжительных отрицательных температур в течение всего года, поэтому морозы не приостанавливают вегетацию растений. смена времён года происходит в связи с периодическими сезонными сменами господствующих воздушных масс. перемещение воздушных масс с востока на запад (западный перенос воздуха) определяет преимущественное увлажнение восточного края материков. районы, находящиеся под его влиянием в течение всего года, не испытывают сезонных изменений уровня осадков. климат районов, в которых такие воздушные течения зимой заменяются движением холодных северо-западных воздушных масс с материка, является муссонным, с сухой зимой и обильным летним увлажнением.
на западе материков ситуация противоположная. летом здесь господствуют тропические воздушные массы с повышенным атмосферным давлением, для которых характерным небольшая облачность и влажность, и скудные осадки; зимой сюда приходят воздушные массы умеренных широт, приносящие циклоны. так обуславливается западный приокеанический (средиземноморский) климат с зимним обилием осадков. континентальный климат, присущий районам, удалённым от океана, характеризуется дефицитом осадков в течение всего года.[6][7]
на протяжении последних двух с половиной тысячилетий в китае соперничают и сосуществуют великие учения даосизма, буддизма и конфуцианства.
конфуцианство
конфуций стереотипный китаец из голливудских фильмов всегда имеет наготове утешительное изречение из конфуция. учение этого философа действительно до сих пор популярно в китайском обществе, и это продолжается уже на протяжении последних 2500 лет. многие образованные китайцы могут к случаю цитаты из конфуция (его настоящее имя кун фу-цзы, или «учитель кун»). конфуций, родившийся в vi в. до н. э. в царстве лу (современная провинция шаньдун), большую часть жизни служил правительственным чиновником.
сборник «лунь юй» («суждения и беседы»), составленный после его смерти, на рубеже v—iv вв. до н. э., представляет собой свод его изречений и поступков, в свою очередь основанных на древнекитайских учениях и предписаниях, а также изречений его учеников.
по мнению конфуция, природа сохраняет гармонию гармоничному взаимодействию инь и ян, активного и пассивного начал. в повседневной жизни он выступал за общественную справедливость, подчеркивал важность уважения к родителям, обязательств правителя перед подданными (и наоборот). религиозный элемент его учения был основан на идее о том, что, если люди будут вести себя надлежащим образом, небо дарует им мир и благоденствие.
даосизм
лао цзыдоасизм основан на учении «старого учителя» лао-цзы - философа, жившего в vi в. до н. э. о жизни лао-цзы почти ничего не известно, и он во многом является легендарной личностью. его поучения, собранные в отдельной книге к iii в. до н. э., в какой-то мере составили конкуренцию учению конфуция. в «дао дэ цзин» понятие дао, или «путь», определяется как скрытый принцип устройства вселенной, к которому могут прикоснуться люди, способные жить в гармонии с природой и всеми ее созданиями. это положение лао-цзы находилось в противоречии с нормами «правильного поведения» и «добродетельных поступков», которые отстаивал конфуций.
по мере развития даосизма в его систему тоже был включен принцип взаимодополняющих противоположностей инь и ян, женского и мужского начал.
буддизм
гуаньиньбуддизм попал в китай из индии. главной доктриной буддизма является карма: вера в то, что воздаяние за хорошие и дурные дела приходит не только в этой жизни, но и в следующих, даруемых в результате перевоплощения. когда буддизм широко распространился в китае, он претерпел значительные перемены. представление о рае стало важным элементом китайского буддизма, первоначально заимствованного в индийской форме махаяны, которая в китае получила название чань-буддизма, а в японии стала называться дзэн-буддизмом.
мысль о том, что буддийский монах должен быть способен постоять за себя, к основанию шаолиньского монастыря в дунфыне (провинция хэнань), где родилось кунг-фу, искусство самообороны и рукопашного боя. тем не менее в наши дни большинство китайцев считают своим учением даосизм, а не буддизм.
ответ: субтропический климат характеризуется отсутствием продолжительных отрицательных температур в течение всего года, поэтому морозы не приостанавливают вегетацию растений. смена времён года происходит в связи с периодическими сезонными сменами господствующих воздушных масс. перемещение воздушных масс с востока на запад (западный перенос воздуха) определяет преимущественное увлажнение восточного края материков. районы, находящиеся под его влиянием в течение всего года, не испытывают сезонных изменений уровня осадков. климат районов, в которых такие воздушные течения зимой заменяются движением холодных северо-западных воздушных масс с материка, является муссонным, с сухой зимой и обильным летним увлажнением.
на западе материков ситуация противоположная. летом здесь господствуют тропические воздушные массы с повышенным атмосферным давлением, для которых характерным небольшая облачность и влажность, и скудные осадки; зимой сюда приходят воздушные массы умеренных широт, приносящие циклоны. так обуславливается западный приокеанический (средиземноморский) климат с зимним обилием осадков. континентальный климат, присущий районам, удалённым от океана, характеризуется дефицитом осадков в течение всего года.[6][7]
на протяжении последних двух с половиной тысячилетий в китае соперничают и сосуществуют великие учения даосизма, буддизма и конфуцианства.
конфуцианство
конфуций стереотипный китаец из голливудских фильмов всегда имеет наготове утешительное изречение из конфуция. учение этого философа действительно до сих пор популярно в китайском обществе, и это продолжается уже на протяжении последних 2500 лет. многие образованные китайцы могут к случаю цитаты из конфуция (его настоящее имя кун фу-цзы, или «учитель кун»). конфуций, родившийся в vi в. до н. э. в царстве лу (современная провинция шаньдун), большую часть жизни служил правительственным чиновником.
сборник «лунь юй» («суждения и беседы»), составленный после его смерти, на рубеже v—iv вв. до н. э., представляет собой свод его изречений и поступков, в свою очередь основанных на древнекитайских учениях и предписаниях, а также изречений его учеников.
по мнению конфуция, природа сохраняет гармонию гармоничному взаимодействию инь и ян, активного и пассивного начал. в повседневной жизни он выступал за общественную справедливость, подчеркивал важность уважения к родителям, обязательств правителя перед подданными (и наоборот). религиозный элемент его учения был основан на идее о том, что, если люди будут вести себя надлежащим образом, небо дарует им мир и благоденствие.
даосизм
лао цзыдоасизм основан на учении «старого учителя» лао-цзы - философа, жившего в vi в. до н. э. о жизни лао-цзы почти ничего не известно, и он во многом является легендарной личностью. его поучения, собранные в отдельной книге к iii в. до н. э., в какой-то мере составили конкуренцию учению конфуция. в «дао дэ цзин» понятие дао, или «путь», определяется как скрытый принцип устройства вселенной, к которому могут прикоснуться люди, способные жить в гармонии с природой и всеми ее созданиями. это положение лао-цзы находилось в противоречии с нормами «правильного поведения» и «добродетельных поступков», которые отстаивал конфуций.
по мере развития даосизма в его систему тоже был включен принцип взаимодополняющих противоположностей инь и ян, женского и мужского начал.
буддизм
гуаньиньбуддизм попал в китай из индии. главной доктриной буддизма является карма: вера в то, что воздаяние за хорошие и дурные дела приходит не только в этой жизни, но и в следующих, даруемых в результате перевоплощения. когда буддизм широко распространился в китае, он претерпел значительные перемены. представление о рае стало важным элементом китайского буддизма, первоначально заимствованного в индийской форме махаяны, которая в китае получила название чань-буддизма, а в японии стала называться дзэн-буддизмом.
мысль о том, что буддийский монах должен быть способен постоять за себя, к основанию шаолиньского монастыря в дунфыне (провинция хэнань), где родилось кунг-фу, искусство самообороны и рукопашного боя. тем не менее в наши дни большинство китайцев считают своим учением даосизм, а не буддизм.