В определённом контексте каждый предмет (материальная вещь) теряет своё первоначальное значение и становится произведением искусства. Задача художника — не создание художественного предмета, а придание обыденному предмету художественных качеств путём организации определённого контекста его восприятия (изменяются масштаб и материал, обнажается приём или технический метод). Коллажный принцип создания художественного объекта. Поп-арт направлен на максимальное сближение искусства с жизнью, стирание граней между ними
Э. Уорхол, Р. Гамильтон, Р. Раушенберг, Дж. Джонс, К. Ольденбург
Концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видеоматериалов
М. Дюшан, Ж. Косат
Оп-арт (оптическое искусство)
Искусство зрительных иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур. Путём использования сложных приборов достигалось разнообразие световых эффектов, что создавало иллюзию нереального мира
В. Вазарели, Е. Финци
Кинетическое искусство
Создание подобия сложных механических устройств. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобили»
Направления
Идеи и характерные черты
Представители
Поп-арт
В определённом контексте каждый предмет (материальная вещь) теряет своё первоначальное значение и становится произведением искусства. Задача художника — не создание художественного предмета, а придание обыденному предмету художественных качеств путём организации определённого контекста его восприятия (изменяются масштаб и материал, обнажается приём или технический метод). Коллажный принцип создания художественного объекта. Поп-арт направлен на максимальное сближение искусства с жизнью, стирание граней между ними
Э. Уорхол, Р. Гамильтон, Р. Раушенберг, Дж. Джонс, К. Ольденбург
Гиперреализм
Стремился к фотографической правдивости изображения. Гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию
Ч. Клоуз, Ф. Гертч, Ж. Монори
Концептуализм
Концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видеоматериалов
М. Дюшан, Ж. Косат
Оп-арт (оптическое искусство)
Искусство зрительных иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур. Путём использования сложных приборов достигалось разнообразие световых эффектов, что создавало иллюзию нереального мира
В. Вазарели, Е. Финци
Кинетическое искусство
Создание подобия сложных механических устройств. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобили»
Н. Шеффер, X. Ле Парк, Ж. Тэнгли