авдий:Один из главных героев произведения; бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист, идеолог добра. Полное имя героя – Авдий Каллистратов. Его судьба не из легких, так как он выбрал бороться в одиночку со злом. Авдий верит в торжество добра и пытается всячески донести это людям.
Бостон:
Один из ключевых персонажей романа; честный колхозник и лучший чабан в аиле; противник скандалиста и тунеядца Базарбая Нойгутова. Полное имя героя – Бостон Уркунчиев. Этот передовик производства вырос в лишениях, но всего добился сам, своим трудом. Бостон рано лишился матери и был самым младшим в семье
Акбара
Одна из главных героев произведения; волчица, «супруга» Ташчайнара. Ей постоянно не везло с потомством из-за людей. Первое её потомство было убито хунтой Обера, когда они делали облаву на сайгаков. Второе погибло, когда жгли камыши для строительства дороги. Третье потомство украл Базарбай, чтобы продать их и пропить потом вырученные деньги
Базарбай
Один из главных персонажей, встречающийся в третьей части романа; антипод Бостона Уркунчиева, пьяница и тунеядец. Полное имя – Базарбай Нойгутов. Это один из худших персонажей в произведении Айтматова, который своими завистливыми действиями разрушил жизнь соседа по селу и преуспевающего колхозника Бостона Уркунчиева
Инга Фёдоровна
Второстепенный персонаж, знакомая Авдия, с которой он случайно познакомился в Учкудуке, а потом оказалось, что она занимается похожей работой. Она приехала к нему в больницу, после чего Авдий безумно влюбился в неё. Инга уже три года не жила с прежним мужем, от которого у неё был сын. Авдий ей тоже понравился, и она была готова связать свою жизнь с ним.
Петруха
Второстепенный персонаж, гонец за анашой, который ехал вместе с Авдием. Ему было около 20 лет, он был из Мурманска. Работал на стройке, но на лето всегда ездил за анашой. Был главным инициатором сброса Авдия из поезда. Был арестован с поличным.
Лёнька
Второстепенный персонаж, гонец за анашой, который ехал вместе с Авдием. Сирота из Мурманска, ему было около 16 лет. Защищал Авдия, кода того выкидывали из поезда, за что сам получил в нос. Был арестован с поличным.
1-й этап. Предварительный анализ и разработка технического задания. Особенностью метода художественного конструирования является системный поиск решения, когда процесс проектирования начинается задолго до появления чертежей. На первом этапе определяются требования, связанные с функционированием изделия, и устанавливаются общие требования технической эстетики, которые всегда обеспечивают комплексный подход к проектируемому изделию.
2-й этап. Разработка художественно-конструкторских предложений. После получения задания художник-конструктор приступает к разработке предварительных вариантов художественно-конструкторских предложений. Этот процесс ведется параллельно с углубленным анализом исходной проектной ситуации и прототипов.
В начальной стадии проектирования художник-конструктор, анализируя исходную ситуацию, выясняет, чем она не удовлетворяет человека и что в ней должно быть изменено. При этом он изучает потребности в конкретном изделии, выявляет тенденции в развитии его формы и функции, технические характеристики, особенности эксплуатации и пути оптимизации функционального процесса и т. д. Важную роль в этом анализе играют сведения об аналогах, т. е. лучших и близких к проектируемому изделию образцах, и прототипах. Необходимо иметь в виду, что аналоги — это те изделия, которые уже существуют. Но в процессе проектирования могут быть созданы (например, в другой стране) более совершенные, поэтому требования к разрабатываемому изделию могут существенно измениться. Изучение динамики развития изделий (построенных в цепочку прототипов) позволяет выявить культурно-историческую тенденцию в смене их различных свойсгв, а также факторы, обусловившие эти смены. Такой анализ формированию проектного замысла и выявлению возможного дальнейшего развития изделия. В практике нередки случаи, когда созданию качественных изделий изучение отдаленных прототипов.
Важным моментом в процессе анализа исходной ситуации, аналогов и прототипов является установление объективных функциональных, конструктивных и других условий формообразования.
3-й этап. Разработка эскизного художественно-конструкторского проекта. На этом этапе, тесно связанном с инженерным проектированием, определяются общая структура, кинематическая, электрическая и другие схемы технических объектов, конструкционные и отделочные материалы, покупные изделия или детали, габариты узлов и изделий, применяемые конструктивные решения, ведется поиск и отработка формы. Художник-конструктор осуществляет эскизный поиск будущего изделия на основе принятых решений по его конструкции и технологии изготовления, данных эргономических исследований и других, что отвечает комплексу требований технической эстетики. При проектировании технических объектов взаимодействие конструктивных и композиционных факторов — основной момент поиска.
На этапе разработки эскизного художественно-конструкторского проекта рождается, как правило, большое количество решений. Эскизы изделий выполняются в виде рисунков л чертежей, что позволяет оперативно вносить различные изменения. Помимо изготовления эскизов, художник-конструктор ведет поиск и отработку форм изделия с моделирования и макетирования. Модель отражает объемно-пространственное решение проектируемого изделия, а макет, кроме того, и его цвет, фактуру материала и графические элементы. Модели и макеты всего изделия или отдельных узлов выполняются, как правило, в условном материале (дереве, гипсе, бумаге, картоне, пластилине и т. д.).
4-й этап. Разработка технического художественно - конструкторского проекта. Этот этап соответствует разработке технического проекта. Ранее принятый эскизный проект отрабатывается окончательно. Разрабатываются узлы и элементы конструкций, проверяется осуществимость и целесообразность предложенных решений, анализируется с инженерных позиций схема компоновки. Художник-конструктор должен учесть в форме изделия все изменения, которые могут произойти в процессе инженерного проектирования, поэтому он должен хорошо знать конструкцию изделия, технологию его производства.
авдий:Один из главных героев произведения; бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист, идеолог добра. Полное имя героя – Авдий Каллистратов. Его судьба не из легких, так как он выбрал бороться в одиночку со злом. Авдий верит в торжество добра и пытается всячески донести это людям.
Бостон:
Один из ключевых персонажей романа; честный колхозник и лучший чабан в аиле; противник скандалиста и тунеядца Базарбая Нойгутова. Полное имя героя – Бостон Уркунчиев. Этот передовик производства вырос в лишениях, но всего добился сам, своим трудом. Бостон рано лишился матери и был самым младшим в семье
Акбара
Одна из главных героев произведения; волчица, «супруга» Ташчайнара. Ей постоянно не везло с потомством из-за людей. Первое её потомство было убито хунтой Обера, когда они делали облаву на сайгаков. Второе погибло, когда жгли камыши для строительства дороги. Третье потомство украл Базарбай, чтобы продать их и пропить потом вырученные деньги
Базарбай
Один из главных персонажей, встречающийся в третьей части романа; антипод Бостона Уркунчиева, пьяница и тунеядец. Полное имя – Базарбай Нойгутов. Это один из худших персонажей в произведении Айтматова, который своими завистливыми действиями разрушил жизнь соседа по селу и преуспевающего колхозника Бостона Уркунчиева
Инга Фёдоровна
Второстепенный персонаж, знакомая Авдия, с которой он случайно познакомился в Учкудуке, а потом оказалось, что она занимается похожей работой. Она приехала к нему в больницу, после чего Авдий безумно влюбился в неё. Инга уже три года не жила с прежним мужем, от которого у неё был сын. Авдий ей тоже понравился, и она была готова связать свою жизнь с ним.
Петруха
Второстепенный персонаж, гонец за анашой, который ехал вместе с Авдием. Ему было около 20 лет, он был из Мурманска. Работал на стройке, но на лето всегда ездил за анашой. Был главным инициатором сброса Авдия из поезда. Был арестован с поличным.
Лёнька
Второстепенный персонаж, гонец за анашой, который ехал вместе с Авдием. Сирота из Мурманска, ему было около 16 лет. Защищал Авдия, кода того выкидывали из поезда, за что сам получил в нос. Был арестован с поличным.
1-й этап. Предварительный анализ и разработка технического задания. Особенностью метода художественного конструирования является системный поиск решения, когда процесс проектирования начинается задолго до появления чертежей. На первом этапе определяются требования, связанные с функционированием изделия, и устанавливаются общие требования технической эстетики, которые всегда обеспечивают комплексный подход к проектируемому изделию.
2-й этап. Разработка художественно-конструкторских предложений. После получения задания художник-конструктор приступает к разработке предварительных вариантов художественно-конструкторских предложений. Этот процесс ведется параллельно с углубленным анализом исходной проектной ситуации и прототипов.
В начальной стадии проектирования художник-конструктор, анализируя исходную ситуацию, выясняет, чем она не удовлетворяет человека и что в ней должно быть изменено. При этом он изучает потребности в конкретном изделии, выявляет тенденции в развитии его формы и функции, технические характеристики, особенности эксплуатации и пути оптимизации функционального процесса и т. д. Важную роль в этом анализе играют сведения об аналогах, т. е. лучших и близких к проектируемому изделию образцах, и прототипах. Необходимо иметь в виду, что аналоги — это те изделия, которые уже существуют. Но в процессе проектирования могут быть созданы (например, в другой стране) более совершенные, поэтому требования к разрабатываемому изделию могут существенно измениться. Изучение динамики развития изделий (построенных в цепочку прототипов) позволяет выявить культурно-историческую тенденцию в смене их различных свойсгв, а также факторы, обусловившие эти смены. Такой анализ формированию проектного замысла и выявлению возможного дальнейшего развития изделия. В практике нередки случаи, когда созданию качественных изделий изучение отдаленных прототипов.
Важным моментом в процессе анализа исходной ситуации, аналогов и прототипов является установление объективных функциональных, конструктивных и других условий формообразования.
3-й этап. Разработка эскизного художественно-конструкторского проекта. На этом этапе, тесно связанном с инженерным проектированием, определяются общая структура, кинематическая, электрическая и другие схемы технических объектов, конструкционные и отделочные материалы, покупные изделия или детали, габариты узлов и изделий, применяемые конструктивные решения, ведется поиск и отработка формы. Художник-конструктор осуществляет эскизный поиск будущего изделия на основе принятых решений по его конструкции и технологии изготовления, данных эргономических исследований и других, что отвечает комплексу требований технической эстетики. При проектировании технических объектов взаимодействие конструктивных и композиционных факторов — основной момент поиска.
На этапе разработки эскизного художественно-конструкторского проекта рождается, как правило, большое количество решений. Эскизы изделий выполняются в виде рисунков л чертежей, что позволяет оперативно вносить различные изменения. Помимо изготовления эскизов, художник-конструктор ведет поиск и отработку форм изделия с моделирования и макетирования. Модель отражает объемно-пространственное решение проектируемого изделия, а макет, кроме того, и его цвет, фактуру материала и графические элементы. Модели и макеты всего изделия или отдельных узлов выполняются, как правило, в условном материале (дереве, гипсе, бумаге, картоне, пластилине и т. д.).
4-й этап. Разработка технического художественно - конструкторского проекта. Этот этап соответствует разработке технического проекта. Ранее принятый эскизный проект отрабатывается окончательно. Разрабатываются узлы и элементы конструкций, проверяется осуществимость и целесообразность предложенных решений, анализируется с инженерных позиций схема компоновки. Художник-конструктор должен учесть в форме изделия все изменения, которые могут произойти в процессе инженерного проектирования, поэтому он должен хорошо знать конструкцию изделия, технологию его производства.