Ona yuragi har qanday sharoitda o'z bolalarini sevadi, chunki ona hayotining go'zal va unutilmas kunida bir kun bolasini bag'riga bosadi. Barcha umidlar va umidlarni oqlaydigan bolani tarbiyalash istagi shu kundan boshlab onaning barcha fikrlarini egallaydi va endi faqat bola o'z mehribon onasining qalbiga to'la bo'ladi.
Oyim, oyijon! Siz bu yumshoq, samimiy so'zlarga loyiqsiz. Men senga boqaman va g'amgin bolaligimni eslayman. Sen opangga va menga hayot berding, o'zingni hammamizga bag'ishlading. Qanday qilib yuragingiz bizni shunchalik sevishi mumkin! Qanday achinarli, biz ba'zida xatti-harakatlarimiz yoki qo'pol so'zlarimiz bilan sizni xafa qilishimiz mumkin deb o'ylamaymiz. Ba'zan o'qituvchilarning yomon xulq-atvorimiz haqidagi sharhlarini tinglayotganingiz uchun sizni xafa qilganimiz uchun bizni kechiring.
Oyim, siz men uchun do'st, mening manfaatlarimni tushunadigan va hurmat qiladigan tengdoshga aylandingiz. Siz doimo onangizning yuragining gaplarini tinglaysiz va kerakli maslahatlarni berasiz. Oyim, u erda bo'lganingiz va yuragingizni sevishga va kechirishga tayyor bo'lganingiz uchun tashakkur!
Асан Кайгы (конец XV века — 1460-е годы) — поэт, философ, легендарный персонаж. Был влиятельным бием Улуг-Мухаммеда, в Сарае и Казани, после смерти которого был приглашен ханом кочевых узбеков Абулхайыром. Затем стал советником и наставником первых казахских ханов Керея и Жанибека. Предположительно именно он их вдохновил на создание нового праведного государства.
Прозван «Асан печальный» («кайгы») из-за постоянных размышлений и раздумий. Асан мечтал о счастливом будущем для народа, страстно желая преобразовать родную степь в край изобилия и достатка, в обитель добродетели и гармонии, где будет жить счастливый миролюбивый вольный народ, которому будут служить сильные и мудрые ханы. Он получил прозвище Печальный, потому что видел, насколько реалии жизни далеки от его идеала и мечтаний о справедливом обществе.
Асан Кайгы — автор многих слов-назиданий, философских песен. В их отрывках, дошедших до наших дней, отражены исторические события той эпохи, отношение самого Асан Кайгы к происходящим событиям. Некоторые исследователи сообщают: Асан Кайгы считал, что «сперва надо укреплять ханскую власть и усилить оборону народа». Вместе с тем, он в открытую предлагал хану личные интересы, амбиции отставить в сторону и поставить во главу угла «долг хана перед народом». Он укорял Жанибек хана: «Не думая о будущем казахского народа, ликуешь от временных успехов». «Философ кочевого (ногой, казак, киргиз, кара калпак) народа» (по определению Шокана Уалиханова) стремился создать из родственных племен единое государство, беспокоился об укреплении казахского ханства".
Легенды об Асан Кайгы делятся на три разновидности: признание Асана; его прозвание «печальным»; поиски Асан Кайгы «Жеруйыка» — «Земли обетованной».
Ona yuragi har qanday sharoitda o'z bolalarini sevadi, chunki ona hayotining go'zal va unutilmas kunida bir kun bolasini bag'riga bosadi. Barcha umidlar va umidlarni oqlaydigan bolani tarbiyalash istagi shu kundan boshlab onaning barcha fikrlarini egallaydi va endi faqat bola o'z mehribon onasining qalbiga to'la bo'ladi.
Oyim, oyijon! Siz bu yumshoq, samimiy so'zlarga loyiqsiz. Men senga boqaman va g'amgin bolaligimni eslayman. Sen opangga va menga hayot berding, o'zingni hammamizga bag'ishlading. Qanday qilib yuragingiz bizni shunchalik sevishi mumkin! Qanday achinarli, biz ba'zida xatti-harakatlarimiz yoki qo'pol so'zlarimiz bilan sizni xafa qilishimiz mumkin deb o'ylamaymiz. Ba'zan o'qituvchilarning yomon xulq-atvorimiz haqidagi sharhlarini tinglayotganingiz uchun sizni xafa qilganimiz uchun bizni kechiring.
Oyim, siz men uchun do'st, mening manfaatlarimni tushunadigan va hurmat qiladigan tengdoshga aylandingiz. Siz doimo onangizning yuragining gaplarini tinglaysiz va kerakli maslahatlarni berasiz. Oyim, u erda bo'lganingiz va yuragingizni sevishga va kechirishga tayyor bo'lganingiz uchun tashakkur!
Асан Кайгы (конец XV века — 1460-е годы) — поэт, философ, легендарный персонаж. Был влиятельным бием Улуг-Мухаммеда, в Сарае и Казани, после смерти которого был приглашен ханом кочевых узбеков Абулхайыром. Затем стал советником и наставником первых казахских ханов Керея и Жанибека. Предположительно именно он их вдохновил на создание нового праведного государства.
Прозван «Асан печальный» («кайгы») из-за постоянных размышлений и раздумий. Асан мечтал о счастливом будущем для народа, страстно желая преобразовать родную степь в край изобилия и достатка, в обитель добродетели и гармонии, где будет жить счастливый миролюбивый вольный народ, которому будут служить сильные и мудрые ханы. Он получил прозвище Печальный, потому что видел, насколько реалии жизни далеки от его идеала и мечтаний о справедливом обществе.
Асан Кайгы — автор многих слов-назиданий, философских песен. В их отрывках, дошедших до наших дней, отражены исторические события той эпохи, отношение самого Асан Кайгы к происходящим событиям. Некоторые исследователи сообщают: Асан Кайгы считал, что «сперва надо укреплять ханскую власть и усилить оборону народа». Вместе с тем, он в открытую предлагал хану личные интересы, амбиции отставить в сторону и поставить во главу угла «долг хана перед народом». Он укорял Жанибек хана: «Не думая о будущем казахского народа, ликуешь от временных успехов». «Философ кочевого (ногой, казак, киргиз, кара калпак) народа» (по определению Шокана Уалиханова) стремился создать из родственных племен единое государство, беспокоился об укреплении казахского ханства".
Легенды об Асан Кайгы делятся на три разновидности: признание Асана; его прозвание «печальным»; поиски Асан Кайгы «Жеруйыка» — «Земли обетованной».