Человек широко, использует плоды и семена в хозяйственной деятельности. Семена и плоды в земледелии-основной посевной материал. Человек употребляет в пишу или кормит домашних животных- плодами плодово-ягодных (например, яблони, груши, вишни, сливы, винограда, цитрусовых), и овощных (например, арбузов, дынь, огурцов, помидоров) культур. Из семян зерновых и бобовых культур (ячменя, пшеницы, ржи, риса, овса, фасоли гороха, сои, нута) производят разнообразные крупы. Из семян некоторых эф про масличных растений (подсолнечника, льна, рыжика, арахиса, сои, кукурузы, льна, конопли, клешевипы, рапса, горчицы, хлопчатника, некоторых пальм) получают масла, используемые в пищу или технические масла. Некоторые семена растений используют как пряности (перец, корица, гвоздика, кардамон, мускатный орех, ваниль). Плоды и семена лечебных растений используют для лечения различных заболеваний человека и домашних животных (плоды: малины, ежевики, калины семена; льна, моркови, петрушки, кориандра, тыквы, кабачка). Также плоды и семена используют для приготовления различных кустарных поделок, от примитивной посуды до бус, ожерелий и пуговиц.
В. Г. Белинский писая, что Лермонтов в «Песне про купца Калашникова» перенесся в историческое русской жизни, «подслушал биение его пульса... усвоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов, богатырскую силу и широкий размет его чувства, и как будто современник этой эпохи условия ее грубой и дикой общественности, со всеми их оттенками, как будто бы никогда и не знавал о других, — и вынес из нее вымышленную быль, которая достовернее всякой действительности, несомненнее всякой истории... Поэма Лермонтова — создание мужественное, зрелое и столько же художественное, сколько и народное...» «...В «Песне» Лермонтов ставил себе задачи гораздо более широкие, чем подражание старинному русскому эпосу. Прежде всего — задачу проникновения в исторический характер эпохи, в быт и психологию нравов. Вот почему стиль «Песни» не вполне однороден: здесь две основных линии. Одна из них связана с темой царя и царского окружения, с темой опричника Кирибеевича: Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово опричника, Да про смелого купца, про Калашникова... Это линия наиболее условная, обобщающая известные фольклорные мотивы. Но с появлением Степана Калашникова в поэму входит элемент вещественной и психологической конкретности. Опустел широкий гостиный двор. Запирает Степан Парамонович Свою лавочку дверью дубовою Да замком немецким со пружиною... Быт Калашникова, его поведение в качестве оскорбленного главы семьи... — это опыт исторической характеристики нравов. Так демократическая тема купца Калашникова переводит поэму из условного, легендарного плана в план бытовой реальности» (Л. Я. Гинзбург). Колорит эпохи, образы царя Ивана Грозного и опричника Кирибеевича Лермонтов воссоздал на основе песенных образов — в духе и стиле народных исторических и «разбойничьих» песен. Народные песни создать и фигуру купца Калашникова. Интересно сравнить песню про царского шурина Темрюковича из сборника Кирши Данилова с фрагментом поэмы Лермонтова: А и гой еси, Царь Государь, Царь Иван Васильевич! Все Князи, Бояра, могучие богатыри Пьют, едят, потешаются. На великих на радостях; Один не пьет не ест твой Царской гость дорогой, Мастрюк Темрюкович, молодой Черкашенин. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Про тебе нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника, Да про смелого купца, про Калашникова <...> То за трапезой сидит во златом венце, Сидит Грозный царь Иван Васильевич <...> Улыбаясь, царь повелел тогда Вина сладкого заморского Нацедить в свои золоченый ковш И поднесть его опричникам, И все пили, царя славили. Лишь один из них, из опричников, Удалой боец, буйный молодец. В золотом ковше не мочил усов...