ответь на вопросы Пушкин поразил меня своим колдовск прологом к "Руслану":
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том...
Казалось бы, какой пустяк - несколько хороших, пусть даже прекрасных, на редкость прекрасных стихов! А меж тем они на весь век вошли во все мое существо, стали одной из высших радостей, пережитых мною на земле.
Казалось бы, какой вздор - какое-то никогда и нигде не существовавшее лукоморье, какой-то "ученый" кот, ни с того ни сего очутившийся на нем и зачем-то прикованный к дубу, какой-то леший, русалки, и "на неведомых дорожках следы невиданных зверей".
Но, очевидно, в том-то и дело, что вздор, нечто нелепое, небывалое, а не что-нибудь разумное, подлинное;
В том-то и сила, что и над самим стихотворцем колдовал кто-то неразумный, хмельной и "ученый" в хмельном деле: чего стоит одна эта ворожба кругообразных, непрестанных движений( "и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом"), и эти "неведомые" дорожки, и "следы невиданных зверей",- только следы, а не самые звери! -
и это "о заре", а не на заре, та простота, точность, яркость начала (лукоморье, зеленый дуб, златая цепь), а потом - сон, наваждение, многообразие, путаница, что-то плывущее и меняющееся, подобно ранним утренним туманам и облакам какой-то заповедной северной страны, дремучих лесов у лукоморья, столь волшебного:
Там лес и дол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных,
И с ними дядька их морской...
(И.А.Бунин)
1. Определите тему текста
2. Определите основную мысль текста.
3. Определите стиль и тип речи.
4. Приведите из текста примеры цитат. Понаблюдайте за знаками препинания при цитировании.
5. Найдите слова с приставкой НЕ и НИ. Объясните слитное написание.
6. Приведите примеры прилагательных (из текста) к схеме: корень, суффикс, окончание.
7. Что значат слова: «неведомые" дорожки и «невиданные» звери?
8. Объясните слово заповедной.
2. Слово "Пасха" пришло из греческого языка и означает "прехождение", "избавление", то есть праздник Воскресения Христова обозначает прохождение от смерти к жизни и от земли к небу.
В первые века христианства Пасху праздновали в разных церквях в разное время. На Востоке, в Малоазийских церквях, ее праздновали в 14‑й день нисана (по нашему счету март ‑ апрель), на какой бы день седмицы ни приходилось это число.
3.Именно Гоголю – первому из русских писателей – принадлежит заслуга емко и точно сформулировать особую значимость Пасхи для России.
В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней, – те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, – он чувствует грусть и обращается невольно к России. Ему кажется, что там как-то лучше празднуется этот день, и сам человек радостней и лучше, нежели в другие дни, и самая жизнь какая-то другая, а не вседневная. Ему вдруг представятся – эта торжественная полночь, этот повсеместный колокольный звон, который как всю землю сливает в один гул, это восклицанье “Христос Воскрес!”, которое заменяет в этот день все другие приветствия, этот поцелуй, который только раздается у нас, – и он готов почти воскликнуть: “Только в родной России празднуется этот день так, как ему следует праздноваться!”
4. классике пасхальной поэзии, в которой представлены все архетипические сюжеты, мотивы и образы, соответствующие Пасхе, можно отнести евангельские стихи Бориса Пастернака из цикла «Стихотворения Юрия Живаго»: «На Страстной», «Дурные дни», «Магдалина I», «Магдалина II», «Чудо», «Гефсиманский сад». Стихи из тетради Юрия Живаго пропитаны тоской, болью и ощущением неотвратимого конца.
5. К жанру пасхального рассказа обращались многие известные русские писатели: В.Г.Короленко и М.Е Салтыков-Щедрин, Ф.М Достоевский и Н.С. Лесков, А. П.Чехов и А.И. Куприн, И.С Шмелёв и И.А.Бунин и другие. Пасхальные рассказы воплотили в себе евангельские истины и всепобеждающую Любовь ко всему сущему.
Очевидно, что Тантризм является более общим понятием, поскольку представляет собой особые эзотерические традиции, присутствующие как в индуизме, так и в буддизме. Поскольку Ваджраяна является крупным направлением буддизма, выделяемым современными специалистами как одно из основных, наряду с махаяной и тхеравадой, было принято решение создать ПР «Ваджраяна», а под ПР «Тантризм» собирать документы общего характера об эзотерических традициях в рамках религий индийского происхождения, прежде всего буддизма и индуизма.