Фантастичне: різні дивовижні речі: семимильні чоботи, шапка-невидимка, ціпок, чарівні порошки (У Софі є Хаул, який теж б’ється над розгадками усіх таємниць і тим допомагає Софі у «слідстві»), сам мандрівний замок (Магія розкривається шляхом логічних умовиводів і пошуків), Балакучі й незвичайні герої: Вогненний демон Кальцифер, зірка, Опудало, людина-пес (Таємницю розгадує найстарша і наймудріша з трьох сестер Софі), Фантастичні перетворення (Як у фентезі, магія є головним елементом сєжету), Дія заклинань (Співіснування паралельних світів – земний, потойбічний, космічний), Щасливий фінал (Повна свобода автора).
Вокальная музыка занимает определяющее место в творческом наследии композитора. В сборнике «Юные годы» (50-60-е гг.) он продолжает развивать линию А.Даргомыжского с тенденцией к усилению. Сборник ознаменовал наступление творческой зрелости композитора и определил круг образов и настроений (за исключением сатирических, которые появятся позднее); большая роль принадлежит образам крестьянской жизни, воплощению характеров персонажей-представителей народа. Неслучайно кульминацией сборника считаются романсы на слова Н.Некрасова(«Калистрат», «Колыбельная Еремушке»).
М.П.Мусоргский - композитор "Могучей кучки"
М.П.Мусоргский
К концу 60-х гг. произведения композитора наполняются сатирическими образами (целая галерея сатир воплощена в «Райке»). На грани зрелого и позднего периодов появляется цикл «Детская» на собственный текст, представляющий собой ряд психологических зарисовок (мир глазами ребенка).
Позднее творчество Мусоргского отмечено циклами «Песни и пляски Смерти», «Без солнца», «Забытый».
Вокальные произведения Модеста Петровича в целом охватывают следующий круг настроений:
лирика, присутствующая в самых ранних сочинениях и окрашивающаяся впоследствии во все более трагические тона. Лирико-трагической кульминацией этой линии выступает вокальный цикл «Без солнца» (1874);
линия «народных картинок», зарисовок, сценок крестьянской жизни («Калистрат», «Колыбельная Еремушке», «Сиротка», «Цветик Савишна»), приводящая к таким вершинам, как «Забытый» и «Трепак» из цикла «Песни и пляски Смерти»;
линия социальной сатиры (романсы 60-70х гг.: «Семинарист», «Классик», «Козел» («Светская сказочка»), кульминация – «Раек»).
Фантастичне: різні дивовижні речі: семимильні чоботи, шапка-невидимка, ціпок, чарівні порошки (У Софі є Хаул, який теж б’ється над розгадками усіх таємниць і тим допомагає Софі у «слідстві»), сам мандрівний замок (Магія розкривається шляхом логічних умовиводів і пошуків), Балакучі й незвичайні герої: Вогненний демон Кальцифер, зірка, Опудало, людина-пес (Таємницю розгадує найстарша і наймудріша з трьох сестер Софі), Фантастичні перетворення (Як у фентезі, магія є головним елементом сєжету), Дія заклинань (Співіснування паралельних світів – земний, потойбічний, космічний), Щасливий фінал (Повна свобода автора).
Відповідь:
Вокальная музыка занимает определяющее место в творческом наследии композитора. В сборнике «Юные годы» (50-60-е гг.) он продолжает развивать линию А.Даргомыжского с тенденцией к усилению. Сборник ознаменовал наступление творческой зрелости композитора и определил круг образов и настроений (за исключением сатирических, которые появятся позднее); большая роль принадлежит образам крестьянской жизни, воплощению характеров персонажей-представителей народа. Неслучайно кульминацией сборника считаются романсы на слова Н.Некрасова(«Калистрат», «Колыбельная Еремушке»).
М.П.Мусоргский - композитор "Могучей кучки"
М.П.Мусоргский
К концу 60-х гг. произведения композитора наполняются сатирическими образами (целая галерея сатир воплощена в «Райке»). На грани зрелого и позднего периодов появляется цикл «Детская» на собственный текст, представляющий собой ряд психологических зарисовок (мир глазами ребенка).
Позднее творчество Мусоргского отмечено циклами «Песни и пляски Смерти», «Без солнца», «Забытый».
Вокальные произведения Модеста Петровича в целом охватывают следующий круг настроений:
лирика, присутствующая в самых ранних сочинениях и окрашивающаяся впоследствии во все более трагические тона. Лирико-трагической кульминацией этой линии выступает вокальный цикл «Без солнца» (1874);
линия «народных картинок», зарисовок, сценок крестьянской жизни («Калистрат», «Колыбельная Еремушке», «Сиротка», «Цветик Савишна»), приводящая к таким вершинам, как «Забытый» и «Трепак» из цикла «Песни и пляски Смерти»;
линия социальной сатиры (романсы 60-70х гг.: «Семинарист», «Классик», «Козел» («Светская сказочка»), кульминация – «Раек»).
Пояснення: