ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей (Б. А. Ашмарин, 1999).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - часть общей культуры общества. Отражает физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими человека, укрепление его здоровья, повышение работо В. И. Иль-инич, 2001) .
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это элемент культуры личности, специфическое содержание которого составляет рационально организованная, систематическая деятельная активность, используемая человеком для оптимизации состояния своего организма (В.П.Лукьяненко, 2003).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - вид культуры человека и общества. Это деятельность и социально значимые результаты по созданию физической готовности людей к жизни; это, с одной стороны, специфический прогресс, а с другой, - результат человеческой деятельности, а также средство и физического совершенства (В.М.Выдрин, 1999).
В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.
Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.
Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:
Общие требования:Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.
На уроках ученик должен вести себя так:В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.Выходя к доске, захвати с собой дневник.Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.
Правила поведения в школе на перемене:Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.Идя по коридору, придерживайся правой стороны.При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.Не входи без разрешения в учительскую.
Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:
нельзя курить и браниться;пререкаться и переговариваться со старшими;разговаривая с учителем, держать руки в кармане;нужно тем, кто требует быть вежливым и аккуратным.
Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.
Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.
Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.
Правила поведения в школе в стихах и картинках
Правила и нормы поведения будет легче и веселее изучать, если использовать нестандартные подходы — стихотворения и рисунки.
Они будут к месту в первую очередь, когда речь идет об учениках младшей школы или тех, кто только готовится стать школьником.
Вот какие рифмованные строки дадут возможность детям усвоить распорядок школьной жизни:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей (Б. А. Ашмарин, 1999).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - часть общей культуры общества. Отражает физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими человека, укрепление его здоровья, повышение работо В. И. Иль-инич, 2001) .
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это элемент культуры личности, специфическое содержание которого составляет рационально организованная, систематическая деятельная активность, используемая человеком для оптимизации состояния своего организма (В.П.Лукьяненко, 2003).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - вид культуры человека и общества. Это деятельность и социально значимые результаты по созданию физической готовности людей к жизни; это, с одной стороны, специфический прогресс, а с другой, - результат человеческой деятельности, а также средство и физического совершенства (В.М.Выдрин, 1999).
Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.
Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:
Общие требования:Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.
На уроках ученик должен вести себя так:В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.Выходя к доске, захвати с собой дневник.Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.
Правила поведения в школе на перемене:Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.Идя по коридору, придерживайся правой стороны.При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.Не входи без разрешения в учительскую.
Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:
нельзя курить и браниться;пререкаться и переговариваться со старшими;разговаривая с учителем, держать руки в кармане;нужно тем, кто требует быть вежливым и аккуратным.
Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.
Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.
Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.
Правила поведения в школе в стихах и картинках
Правила и нормы поведения будет легче и веселее изучать, если использовать нестандартные подходы — стихотворения и рисунки.
Они будут к месту в первую очередь, когда речь идет об учениках младшей школы или тех, кто только готовится стать школьником.
Вот какие рифмованные строки дадут возможность детям усвоить распорядок школьной жизни:
Приходи в школу вовремя.
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он —
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню-Медвежонка,
Медвежонок не встаёт,
В школу утром не идёт.
Все уроки он проспал —
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы, –
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!