ответить на вопросы по тексту (Философия) Философия, и притом каждая отдельная философия, имеет собственный
язык. Язык философии отличен как от поэтического языка, так и от языка обыденной жизни. На языке поэзии бесконечное только намечается, не обозначается определённо, как это происходит в языке обыденной жизни с её предметами. Философский же язык должен определённо обозначать бесконечное, как это делает обычный язык с предметами обыденной жизни, как механические искусства обращаются с полезными предметами. Поэтому философия должна создать собственный язык из обоих других. Но, как и сама философия, он находится в веч- ном устремлении, и подобно тому как не существует ещё одной- единственной философии, не существует ещё и одного-единственного философского языка, но каждый философ имеет свой собственный.
Следовательно, философский язык вообще очень изменчив, вполне свое- образен, весьма труден, понятен только для самого философа. Это своеобразие и отличие его от других языков, делающие его трудным для понимания, в чём фи- лософов часто упрекает обычный человек, и составляют достоинство философ- ского языка. Ибо форма должна соответствовать своей материи. Философская же материя умозрения пригодна не для всех, а только для немногих людей, и лишь немногие могут понимать её. Нужно философствовать самому, если хочешь понять язык философии, тогда как для понимания поэтического языка нужно обладать лишь обычными, естественными и некоторым развитием.
Ф. Шлегель.
1. В чем, согласно Шлегелю, сходство и различие между философским и поэтическим языком?
2. Поясните, почему Шлегель, определяя философию, считает нужным поставить в центр обсуждения вопрос о языке.
1На языке поэзии бесконечное только намечается, не обозначается определённо, как это происходит в языке обыденной жизни с её предметами. Философский же язык должен определённо обозначать бесконечное, как это делает обычный язык с предметами обыденной жизни, как механические искусства обращаются с полезными предметами.
2философский язык вообще очень изменчив, вполне свое- образен, весьма труден, понятен только для самого философа