В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Педагогика Урок «Окружающий мир» по теме «Дикие звери зимой». Учитель начинает урок с показа соответствующих рисунков, расположенных в два ряда: «Звери осенью» и «Звери зимой». В первом – рисунки лисы, волка, лося. Задание: «Рассмотреть внимательно рисунки зверей в обоих рядах. Что заметили? Что заинтересовало?» Учащиеся называют животных, сравнивают оба ряда и обнаруживают, что в ряду «Звери зимой» нет ежа, медведя, барсука. Они интересуются, почему в ряду «Звери зимой» отсутствуют названные звери.

Алгоритм решения педагогической задачи

1.         Определите проблему, представленную в данной ситуации (связать с конкретной темой по педагогике).

2.  Сформулируйте педагогическую цель  для решения педагогической задачи.

3. Дайте оценку действий учителя с точки зрения педагогической  целесообразности.

4.         Предложите свои пути решения выявленной проблемы обучения или воспитания младших школьников

5. Сделайте выводы

Показать ответ
Ответ:
egorbud5
egorbud5
21.01.2024 19:23
1. Проблема, представленная в данной ситуации, заключается в отсутствии некоторых зверей (еж, медведь, барсук) в ряду "Звери зимой", что вызывает вопросы у учащихся.

2. Педагогическая цель для решения данной педагогической задачи может быть сформулирована следующим образом: помочь учащимся понять, почему некоторые звери отсутствуют в ряду "Звери зимой" и объяснить, каким образом данные звери приспособляются к зимним условиям.

3. Действия учителя можно оценить как целесообразные, так как они нацелены на активизацию мыслительной деятельности учащихся и стимулируют их интерес к изучению окружающего мира. Учитель предоставляет возможность школьникам провести сравнительный анализ рисунков и самостоятельно обнаружить проблему отсутствия некоторых зверей в ряду "Звери зимой", что способствует развитию их наблюдательности и логического мышления.

4. Для решения выявленной проблемы можно предложить следующие пути:

- Объяснить учащимся, что некоторые звери, такие как еж, медведь и барсук проводят зиму в спячке, поэтому их не видно на рисунках зверей зимой. Рассказать о том, каким образом эти звери готовятся к зиме (накопление жира, поиск подходящего места для укрытия) и какие адаптации помогают им выживать в холода.

- Показать дополнительные рисунки, на которых изображены еж, медведь, и барсук в зимних условиях, и объяснить, как они выглядят и какое поведение проявляют в холодное время года.

- Провести промежуточное тестирование, включающее вопросы о зимних адаптациях зверей, чтобы учащиеся могли проявить полученные знания и удостовериться в их понимании.

5. Выводы: данное задание на рассмотрение рисунков зверей осенью и зимой позволяет развить наблюдательность, сравнительный анализ и логическое мышление учащихся. Оно также способствует расширению их знаний о животных и их особенностях адаптации к изменяющимся условиям сезонов года. Продолжение урока, связанное с объяснением отсутствия некоторых зверей в ряду "Звери зимой" и изучением их зимних адаптаций, помогает обогатить знания учащихся о животном мире и развить их понимание взаимосвязи между животными и окружающей средой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота