В художественной культуре этого периода не было стилей, а существовали лишь направления
Ампир или поздний классицизм. Был не стилем, а направлением, потому что распространялся только на архитектуру. Здания в этом стиле напоминали храмы позднего эллинизма и Римской империи с портиками и колоннами, для них также были характерны крупные формы с тенденцией к гигантизму.
Сентиментализм. Был не стилем, а направлением, потому что распространялся только на литературу. Для него был характерен особый акцент на чувственность, переживания героев. При этом эти переживания и чувства обычно были возвышенными, идеальными.
Романтизм. Был не стилем а направлением, потому что не распространялся на архитектуру. Для него характерно внимание к сильным личностям и восхищение ими. Эти личности часто противостоят толпе и в итоге терпят поражение, но от этого становятся ещё более величественными.
Реализм. Был не стилем, а направлением, потому что не распространялся на архитектуру. Для него характерна попытка показать действительность без прикрас, со всей неприглядностью, часто с оттенком критики существующих порядков и нравов.
Ампир или поздний классицизм. Был не стилем, а направлением, потому что распространялся только на архитектуру. Здания в этом стиле напоминали храмы позднего эллинизма и Римской империи с портиками и колоннами, для них также были характерны крупные формы с тенденцией к гигантизму.
Сентиментализм. Был не стилем, а направлением, потому что распространялся только на литературу. Для него был характерен особый акцент на чувственность, переживания героев. При этом эти переживания и чувства обычно были возвышенными, идеальными.
Романтизм. Был не стилем а направлением, потому что не распространялся на архитектуру. Для него характерно внимание к сильным личностям и восхищение ими. Эти личности часто противостоят толпе и в итоге терпят поражение, но от этого становятся ещё более величественными.
Реализм. Был не стилем, а направлением, потому что не распространялся на архитектуру. Для него характерна попытка показать действительность без прикрас, со всей неприглядностью, часто с оттенком критики существующих порядков и нравов.