Война уже успела пройтись по его лирическому герою — парень или после ранения едет в отпуск, или на долечивание, или возвращается в пекло.
Молодость, берет свое: он кокетничает, представляя себя бывалым человеком и солдатом, демонстративно прихрамывает. И, деталь ухаживания военного времени, делится с понравившейся девушкой паиком хлеба.
Никакие тяготы войны не в состоянии убить оптимизм молодости, веру в победу, а смерть — пощадившая или ожидающая — заставляет острее чувствовать радость просто жить.
Это — анализ пережившего войну и постаревшего героя. Мне кажется, он с грустью вспоминает молодость — свою и своего поколения.
Но интонация по сравнению с первым четверостишием меняется с печально-грустной на удивленно-констатирующую: "А мы такие молодые!"
И окончания строк уже не протяжные (похоронные, эшелонные), а более энергичные(России, молодые). Восклицательный знак в конце стихотворения подводит итог воспоминаниям. Это им, молодым, выпало на долю отстоять Россию.
Молодость, берет свое: он кокетничает, представляя себя бывалым человеком и солдатом, демонстративно прихрамывает. И, деталь ухаживания военного времени, делится с понравившейся девушкой паиком хлеба.
Никакие тяготы войны не в состоянии убить оптимизм молодости, веру в победу, а смерть — пощадившая или ожидающая — заставляет острее чувствовать радость просто жить.
Это — анализ пережившего войну и постаревшего героя. Мне кажется, он с грустью вспоминает молодость — свою и своего поколения.
Но интонация по сравнению с первым четверостишием меняется с печально-грустной на удивленно-констатирующую: "А мы такие молодые!"
И окончания строк уже не протяжные (похоронные, эшелонные), а более энергичные(России, молодые). Восклицательный знак в конце стихотворения подводит итог воспоминаниям. Это им, молодым, выпало на долю отстоять Россию.