Перевод 1) Ме ёртася кузь тушаа зонкакӧд. 2) Маша тӧдмасис нюмбана Катякӧд. 3) Челядь чолӧмалісны шань да мелі велӧдысьӧс. 4) Классын велӧдчӧны вежавидзысь зонкаяс да киподтуя нывкаяс. 5) Света — кузь тушаа нывка. 6) Миян школаын велӧдчӧны тӧлка да зіль челядь. 7) Менам вок ёртасьӧ кузь юрсиа, гӧгрӧс чужӧма нывкакӧд. 8) Сцена вылын сьылісны енбиа зонкаяс да нывкаяс. 9) Меным кажитчӧны кузь юрсиа нывкаяс. 10) Светлана Сергеевна — нюмбана, но стрӧг велӧдысь.
Истец - Иванов И.И.
ответчик - Петров П.П.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании неустойки
Между мной и ответчиком был заключен договор.ответчик существенно нарушил условия заключенного договора . В соответствии с условиями договора за допущенные нарушения предусмотрена неустойка.Согласно сделанному мной расчету размер неустойки за 5 месяцев составляет 500 000 руб., расчет прилагается.Моя претензия об уплате неустойки в досудебном порядке, направленная ответчику, оставлена без ответа..На основании изложенного, руководствуясь статьей 330 Гражданского кодекса РФ, статьями 131-132 ГПУ РФ Взыскать с Петрова П.П в мою пользу неустойку в размере 500 000 руб.
Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):Копия искового заявленияДокумент, подтверждающий уплату государственной пошлиныКопия договора (соглашения) сторонРасчет неустойкиПочтовое уведомление о получении ответчиком претензии (с описью вложения, с текстом претензии)Другие доказательства, подтверждающие основания искового заявления о взыскании неустойки
05.02.2015 Иванов Иван Иваныч
В центре этих нашумевших событий оказалось как знатное сословие, так и простые казаки, отдававшие жизнь, защищая культуру и самобытность своего края. Конфликт был весьма масштабным и охватывал большую часть социальных слоёв украинского населения.
Тарас Бульба в повести ярко изобразил образ консервативного защитника своей веры, дома и культуры, готового отдать жизнь во благо идее и малой Родины. Он свято чтил православные заповеди, соблюдая все каноны и предписания своей религии. Так, в моменте, когда настала пора выдвигаться в путь, он, следуя традициям православного быта, просит всех присесть на дорожку, ведь так заведено ещё с давних пор.
ДетиИ дети тоже должны пойти в отца: статные могучие красавцы, молодые казаки, наполненные силой и уверенностью, непреодолимой решительностью и напором. Но в одной из первых сцен произведения мы наглядно видим внутрисемейную стратификацию: пока Остап борется со своим отцом, выясняя с ним отношения, ведь тот очень колко иронизировал их внешний вид, Андрий обнимается со своей матерью. Бульба хвалит своего старшего сына- Остапа, и не одобряет поведения младшего: он говорит, что сабля- единственная мать казака и степь свободная одна лишь нежба.
В этой сценке читатель сразу видит братское разъединение, когда сталкиваются два разных мировоззрения и менталитета в одной семье. Здесь мы понимаем, что и в дальнейшем мировосприятию братьев суждено столкнуться на ментальном, внутреннем уровне, когда с виду дружные и крепкие семейные отношения разрушаются под давлением жизненных обстоятельств и нравственного выбора.
Так же мы можем наблюдать братский конфликт, когда уже прибыв в Сечь, оба сына Тараса видят, как казацкий коллектив заживо хоронит казака, по пьяни заколовшего своих друзей. Андрий выступает за идею гуманизма и римского права, которому их учили в семинарии, Остап же становится на сторону традиционалистов и парирует тем, что в их крае свои порядки. Эта сцена с ещё большей наглядностью демонстрирует нам , в чём же таится то зерно семейной трагедии, повлекшей за собой смерть всего рода, от детей до отца.
Мальчики с папойДалее в повести мы узнаём, что поляки напали на хутор Тараса и убили его жену, попутно разорив всех жителей. Все споры внутри Сечи сразу умолкают, и решение казачьего круга становится очевидным: казаки восстают против польского короля, посягнувшего на самостоятельность и независимость казацкого быта. Ведь прибывшие в Сечь с плохими вестями казаки рассказывают коллективу очень страшные истории о бесчинствах, что творят ляхи на казацкой земле. Всё войско мигом поднимается идти в бой, ведь затронуто самое святое для казака: право на независимость и родной край.
Казаки неудачно пытаются штурмовать польский город и начинают осаду, оградив его жителей от связи с окружающим миром. Спустя небольшой промежуток времени к Андрию ночью приходит служанка его возлюбленной- дочери польского гетмана и просит его дать для её госпожи немного хлеба, рассказывая о тайном ходе под городом. Здесь семейный конфликт достиг своего апогея и Андрий, прибыв к своей возлюбленной, заявляет ей, что она его Родина и край родной для человека- это то место, где ему хорошо и уютно.
Эта повесть иллюстрирует нам весь корень конфликтов и причину измены Родины. Остап был патриотом своего родного края и принял мученическую смерть, защищая его честь. Андрий же проявил малодушие и выбрал себе место под солнцем, среди дочери польского гетмана и столичной знати. Н.В. Гоголь показа читатель вечный конфликт на гражданском уровне: конфликт народной идентификации и верности своей культуре и родному краю. Для людей, подобных Андрию- это место, в котором им хорошо и их защитят, в случае с Остапом- это место, которое они сделают хорошим и которое будут защищать до последней капли крови, жертвуя жизнью.