Перший рівень 1. Що таке байка? Назвіть відомі вам байки.
2. Кого й чому вважають засновником жанру байки?
3. Назвіть відомих байкарів різних епох і країн.
Другий рівень
1. Про що йдеться в байці Езопа «Лисиця і виноград»? Чого навчає
ця байка?
2. Чим закінчується байка Езопа про Вовка та Ягня?
3. Яку мову називають езопівською (езоповою)?
1. И. п.—стоя, ноги вместе, мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, потянуться: вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.2. И. п.—стоя, ноги врозь, мяч на полу у левой ноги. Наклониться вперед—в сторону и взять мяч двумя руками; выпрямиться, прогнуться назад; наклониться в другую сторону и положить мяч у правой ноги. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.3. И. п.—сидя, мяч зажат стопами. Слегка подняв ноги, согнуть их (фото 1); вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.Упражнения с мячом4. И. п.—лежа на спине, руки с мячом за головой. Поднять ноги, коснуться мяча (фото 2); вернуться в и. п; сесть, наклониться вперед, коснуться мячом ног; вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.Упражнения с мячом5. И. п.—лежа на спине, руки вверху, мяч зажат стопами. Одновременно оторвать от пола ноги и туловище, руками коснуться мяча (фото 3); вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.Упражнения с мячом6. И. п.— лежа на животе, мяч в выпрямленных руках. Сгибая руки, отвести мяч за голову, прогнуться, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.7. И. п.— сидя, ноги выпрямлены, мяч на полу у колен слева. Согнуть ноги, прокатить мяч под ногами (фото 4), опустить ноги на пол. То же—в другую сторону. Повторить 5—6 раз.Упражнения с мячом8. И. п.— упор, стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. Взяв мяч рукой, сделать ею большой круг (фото 5); вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз каждой рукой.
Упражнение 1. И.п. – о.с., мяч в левой руке. 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую. Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки вверху должны быть точно над головой.
Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке. 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку. При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах. Наклон выполнять в одной плоскости. Дыхание произвольное, без задержки.
Упражнение 3. И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку. Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.
Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх ; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.
Упражнение 5. И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место; 6 – то же левой рукой. Взглядом следить за движением мяча, колени от пола не отрывать. Начало движения – вдох, окончание – выдох.
Упражнение 6. И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию); 2 – прыжком ноги врозь; 3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 – прыжком ноги врозь. Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь «в струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами. После прыжков перейти на ходьбу. Дыхание произвольное.