Ответы
2.1, г. Так как все другие положения характеризуют условие
формирования монопольной власти на рынке. Производство товара,
имеющего много близких субститутов, трудно монополизировать,
поскольку всегда найдутся сторонние производители подобного
продукта с небольшими видоизменениями, что подрывает монопольное
положение основного производителя.
2.2, а. Рынок зерна характеризуется наличием большого числа
продавцов и покупателей, стандартизированной продукцией, довольно
свободным входом и выходом, поэтому этот рынок в наибольшей
степени приближается к совершенной конкуренции. К такому
же типу рынка будут принадлежать практически все виды
биржевых товаров (товаров, допущенных к котировке на бирже).
Остальные рынки в большей степени характеризуются дифференциацией
продукта, следовательно, на них не наблюдается совершенная
конкуренция.
2.3, г. Мелкие конкурентные фирмы не могут позволить себе расходы
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
поскольку эти расходы высоки и носят рискованный характер.
2.4, б. Чичиков монопольно скупал "мертвые души", но число
их продавцов было достаточно ограничено (у Гоголя перечислено
всего 6 помещиков, с которыми Чичиков вел переговоры).
2.5, в. При монополистической конкуренции Р > МС, следовательно,
Р - М С
I, = > 0.
2.6, г. В длительном периоде фирма в условиях монополистической
конкуренции, как и при совершенной конкуренции, не имеет
ни прибыли, ни убытков.
2.7, е. На рынках монополистической конкуренции эластичность
покупательского спроса обычно выше единицы.
2.8, б. Монополистическая конкуренция впервые глубоко проанализирована в работе Э. Чемберлина в 1933 г.
2.1, г. Так как все другие положения характеризуют условие
формирования монопольной власти на рынке. Производство товара,
имеющего много близких субститутов, трудно монополизировать,
поскольку всегда найдутся сторонние производители подобного
продукта с небольшими видоизменениями, что подрывает монопольное
положение основного производителя.
2.2, а. Рынок зерна характеризуется наличием большого числа
продавцов и покупателей, стандартизированной продукцией, довольно
свободным входом и выходом, поэтому этот рынок в наибольшей
степени приближается к совершенной конкуренции. К такому
же типу рынка будут принадлежать практически все виды
биржевых товаров (товаров, допущенных к котировке на бирже).
Остальные рынки в большей степени характеризуются дифференциацией
продукта, следовательно, на них не наблюдается совершенная
конкуренция.
2.3, г. Мелкие конкурентные фирмы не могут позволить себе расходы
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
поскольку эти расходы высоки и носят рискованный характер.
2.4, б. Чичиков монопольно скупал "мертвые души", но число
их продавцов было достаточно ограничено (у Гоголя перечислено
всего 6 помещиков, с которыми Чичиков вел переговоры).
2.5, в. При монополистической конкуренции Р > МС, следовательно,
Р - М С
I, = > 0.
2.6, г. В длительном периоде фирма в условиях монополистической
конкуренции, как и при совершенной конкуренции, не имеет
ни прибыли, ни убытков.
2.7, е. На рынках монополистической конкуренции эластичность
покупательского спроса обычно выше единицы.
2.8, б. Монополистическая конкуренция впервые глубоко проанализирована в работе Э. Чемберлина в 1933 г.