В Сирии, Ассирии, Палестине, Египте, Китае и Индии в городах, при общинах, храмах стали создаваться школы. В Древней Индии возникли лесные школы, где вокруг гуру (учителя) собиралась группа учеников. В Древнем Китае школы вначале возникали в жилищах для престарелых, бравшихся за обучение молодежи.
Как правило, в школах обучались дети из свободных и состоятельных семей. Но возникла потребность и в грамоте для юношества незнатного происхождения — для ведения канцелярской работы; для них также создавались школы (например, школы писцов в Древнем Египте).
В Древнем мире появились попытки теоретического обоснования воспитания и обучения. Среди первых педагогов, соединивших опыт обучения и воспитания и теоретически осмысливших его, был знаменитый китайский мудрец Конфуций (551—479 до н.э.), слава о котором облетела весь мир, хотя он даже не оставил никаких письменных поучений. Он считается первым Учителем Китая, и память о нем сохранилась до наших дней.
Конфуций первым в истории возвысил человека, он был учителем человечности». До Конфуция признавались только боги, цари, герои; он же провозгласил: человек — творец культуры, создающий Прекрасное, Возвышенное и Должное, поэтому он не уступает богам. Очеловечивает человека ность осмыслить свою жизнь. Прежде чем поучать других, позаботься о собственном совершенствовании — это главный завет Конфуция.
В книге «Беседы и суждения» учениками Конфуция записаны его высказывания; в них содержатся и философское осмысление жизни, и советы педагога. Конфуций под обучением понимал духовный рост любой личности.
Как правило, в школах обучались дети из свободных и состоятельных семей. Но возникла потребность и в грамоте для юношества незнатного происхождения — для ведения канцелярской работы; для них также создавались школы (например, школы писцов в Древнем Египте).
В Древнем мире появились попытки теоретического обоснования воспитания и обучения. Среди первых педагогов, соединивших опыт обучения и воспитания и теоретически осмысливших его, был знаменитый китайский мудрец Конфуций (551—479 до н.э.), слава о котором облетела весь мир, хотя он даже не оставил никаких письменных поучений. Он считается первым Учителем Китая, и память о нем сохранилась до наших дней.
Конфуций первым в истории возвысил человека, он был учителем человечности». До Конфуция признавались только боги, цари, герои; он же провозгласил: человек — творец культуры, создающий Прекрасное, Возвышенное и Должное, поэтому он не уступает богам. Очеловечивает человека ность осмыслить свою жизнь. Прежде чем поучать других, позаботься о собственном совершенствовании — это главный завет Конфуция.
В книге «Беседы и суждения» учениками Конфуция записаны его высказывания; в них содержатся и философское осмысление жизни, и советы педагога. Конфуций под обучением понимал духовный рост любой личности.