В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза смотрят прямо на зрителя. Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.
Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11-ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать. Так родилась великая картина.
Серову и самому в то время было еще немного лет: всего лишь 22. «Девочка с персиками» стала одной из его первых прославленных картин. Художник вспоминал, что эта работа далась ему нелегко. Он писал Веру целых два месяца. Непоседливой девочке быстро надоедало позировать. А Серов очень хотел нарисовать ее именно такой, какой он ее видел. Живой, веселой и юной. И ему это удалось: до самой смерти художника его будут узнавать по этому произведению.
Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Но вот думает она явно не о персике. Об этом говорит и ее поза, и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
А комната вокруг девочки наполнена светом и теплом. Мягкие розовые, золотые и голубые цвета перетекают один в другой. Даже на темно-коричневых спинках стульев заметны солнечные блики. Сразу понятно, что здесь проходит радостное детство. Впоследствии Серов подарил картину матери девочки, и полотно долгое время висело в той самой комнате, которая на нем нарисована.
А как же сложилась судьба самой Веры? Перед тем, как писать сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова, мне захотелось прочесть об этом. Она проживет счастливую, но недолгую жизнь и умрет в 32 года. От ее красоты сохранится только картина…
Художник писал портрет девочки подростка, сидящей у стола в залитой солнцем комнате , больше месяца. Но зрители не чувствовали, что девочка позирует художнику. Кажется. Что она лишь на минутку забежала в комнату, чтобы взять персик, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.
Девочка — центр композиции, а её голова, лицо привлекают основное внимание художника. У неё мягкий овал лица, чистый лоб, обрамлённый тёмными непокорными волосами, нежный румянец, проступающий сквозь лёгкий загар, ясные, искрящиеся глаза.
Художник чутко угадывает красоту, которая вот-вот раскроется в этой девочке. С большим мастерством написаны её руки: левая, спокойно лежащая на столе, и правая, держащая персик.
Красиво изображены и предметы обстановки: бархатистые плоды и серебряный фруктовый нож. Элементы натюрморта и пейзажа как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.
Талантливому художнику удалось создать своеобразный образ красоты, образ счастливой поры — юности. Картина привлекает нас нежной цветовой гаммой, удивляет и завораживает.
Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11-ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать. Так родилась великая картина.
Серову и самому в то время было еще немного лет: всего лишь 22. «Девочка с персиками» стала одной из его первых прославленных картин. Художник вспоминал, что эта работа далась ему нелегко. Он писал Веру целых два месяца. Непоседливой девочке быстро надоедало позировать. А Серов очень хотел нарисовать ее именно такой, какой он ее видел. Живой, веселой и юной. И ему это удалось: до самой смерти художника его будут узнавать по этому произведению.
Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Но вот думает она явно не о персике. Об этом говорит и ее поза, и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
А комната вокруг девочки наполнена светом и теплом. Мягкие розовые, золотые и голубые цвета перетекают один в другой. Даже на темно-коричневых спинках стульев заметны солнечные блики. Сразу понятно, что здесь проходит радостное детство. Впоследствии Серов подарил картину матери девочки, и полотно долгое время висело в той самой комнате, которая на нем нарисована.
А как же сложилась судьба самой Веры? Перед тем, как писать сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова, мне захотелось прочесть об этом. Она проживет счастливую, но недолгую жизнь и умрет в 32 года. От ее красоты сохранится только картина…
Девочка — центр композиции, а её голова, лицо привлекают основное внимание художника. У неё мягкий овал лица, чистый лоб, обрамлённый тёмными непокорными волосами, нежный румянец, проступающий сквозь лёгкий загар, ясные, искрящиеся глаза.
Художник чутко угадывает красоту, которая вот-вот раскроется в этой девочке. С большим мастерством написаны её руки: левая, спокойно лежащая на столе, и правая, держащая персик.
Красиво изображены и предметы обстановки: бархатистые плоды и серебряный фруктовый нож. Элементы натюрморта и пейзажа как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.
Талантливому художнику удалось создать своеобразный образ красоты, образ счастливой поры — юности. Картина привлекает нас нежной цветовой гаммой, удивляет и завораживает.