Питання по Пришляку:
1. Що спільного у планет земної групи? Чому ця група названа саме так?
2. Чому вода на поверхні Місяця не може існувати в рідкому стані?
3. Чому Меркурій не може утримувати сталу атмосферу?
4. Яка планета обертається навколо осі у протилежному в порівнянні із Землею напрямку?
5. На яких планетах земної групи відбувається зміна пір року?
6. Венера розміщується далі від Сонця, ніж Меркурій, але чому температура на її поверхні
вища, ніж на Меркурії?
7. Які особливості у планет-гігантів?
8. Чому Юпітер можна вважати дуже схожим на зорю?
9. Що викликає гелієві дощі на Сатурні?
10. Чим обумовлена зміна пір року на Урані?
11. Опишіть поверхні планет-гігантів.
12. У чому полягають особливості планет-гігантів?
13. Опишіть внутрішню будову Сонця.
14. На які зони умовно поділені надра Сонця? Які процеси відбуваються в кожній із них?
1. Первое преступление человека, связанное с нарушением Божьей власти.
2. - это постоянное движение и саморазвитие.
-это путь освобождения от внутренних страхов, комплексов, негативных установок и т.д.
3.Святыми христиане, и особенно Римская Католическая Церковь, считает наиболее праведных и добродетельных служителей Господа.
Дорога жизни: честь, лживость, сила, предательство, доброта, глупость, правдивость, терпимость, низость, ум, слабость, справедливость, зависть, благородство.
Дорога смерти: замкнутость, скрытность, грубость, бестактность, лживость, жестокость, лицемерие, зависть, непостоянство, беспринципность.
Автором предмета была Лия Михайловна Предтеченская, начавшая преподавание курса МХК в ленинградской школе № 397 в 1960-х годах. По её же инициативе началось внедрение курса в школьную практику. Решением Министерства Просвещения РСФСР с 1977 года курс МХК преподавался как экспериментальный вариант обязательного предмета в старших классах общеобразовательной школы, а с 1988 года — уже как обязательный учебный предмет в старших классах общеобразовательной школы.
В начальной школе преподаются основы предмета, родное искусство. В 5—6 классе преподаётся художественная культура древнего мира. В 7 классе преподаётся художественная культура Средневековья. В 8 классе художественная культура неевропейских стран. Может также преподаваться русская художественная культура. В 9 классе преподаётся мировая художественная культура XX—XXI веков. В 10—11 классах идёт повторение изученного и более глубокое изучение пройденного в 5—9 классах. В высших учебных заведениях предмет изучается глубже по регионам и странам
Примеры:
Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура в старших классах общеобразовательной школы // Музыкальное воспитание в СССР. — Выпуск 1. — 1978. — С. 151—234.
Мировая художественная культура. Программа экспериментальных курсов для общеобразовательной школы (VIII—X классы) (с краткими методическими рекомендациями). — М.: НИИ школ, 1983. — 144 с.
Предтеченская Л. М. Метод художественно-педагогической драматургии в системе организации преподавания курса МХК // Музыка в школе. № 4. 1984.
Предтеченская Л. М. Методика преподавания мировой художественной культуры в 8 классе. — М.: НИИ школ, 1984.
Предтеченская Л. М. Методика преподавания мировой художественной культуры в 9 классе. — М.: НИИ школ, 1985.
Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура — пути становления предмета // Искусство в школе, № 1. 1992. — С. 3 −10.
Мировая художественная культура. Программа для общеобразовательной школы VIII—X (IX—XI) классов (с краткими методическими рекомендациями). — М.: НИИ школ, 1987. — 92 с.
Алексеева Л. Л. Предмет «Мировая художественная культура» в старшей школе: история и реальность // Педагогика искусства. Электронный научный журнал учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования». № 1. 2011.
Пешикова Л. Мы выбираем программу Предтеченской // Искусство. № 12, 13. 2009