План самостоятельной работы учащегося 6 класса по естествознанию 1 четверть
Раздел 2. Вселенная. Земля. Человек
Номер урока: 16
Тема урока: География населения
Цель: На этом уроке ты должен научиться определять закономерности размещения населения
Краткий тезисный конспект
Размещение населения – это исторический процесс распределения населения по территории.
Ссылки на страницу учебника, на Интернет-ресурс:
прочитать параграф 15
Задания для учащихся:
Задание 1. Перечисли основные факторы размещения населения Земли. Приведите примеры.
Задание 2.
Дополни кластер
Вероятно, у каждого человека есть на земле тайное и любимое пространство, которое он редко навещает, но помнит всегда и часто видит во во сне. Человек живет дома, на родине, там, где ему следует жить; занимается своим делом, устает, и ночью, перед тем, как заснуть, улыбается в темноте и думает: «Сейчас это невозможно, но когда-нибудь я снова поеду туда...»
Так я думаю о Грузии, и по ночам мне снится грузинская речь. Соблазн чужого и милого языка так увлекает, так дразнит немые губы, но как примирить в славянской гортани бурное несогласие согласных звуков и издать тот глубокий клекот, который все нарастает в горле, пока не станет пением.
Мне кажется, никто не живет в такой близости пения, как грузины. Между весельем и пением, печалью и пением, любовью и пением вовсе нет промежутка, Если грузин не поет сейчас, то только потому, что собирается петь через минуту.
Однажды осенью в Кахетии мы сбились с дороги и спросили у старого крестьянина, куда идти. Он показал на свой дом и строго сказал: «Сюда». Мы вошли во двор, где уже сушилась чурчхела, а на ветках айвы куры вскрикивали во сне. Здесь же, под темным небом, хозяйка и две ее дочери ловко накрыли стол.
Сбор винограда только начинался, но квеври – остроконечные, зарытые в землю кувшины – уже были полны юного, еще не перебродившего вина, которое пьется легко, а хмелит тяжело. Мы едва успели его отведать, а уже все пели за столом во много голосов, и каждый голос знал свое место, держался нужной высоты. В этом пении не было беспорядка, строгая, неведомая мне дисциплина управляла его многоголосьем.
Мне показалось, что долгожданная тайна языка наконец открылась мне, и я поняла прекрасный смысл этой песни: в ней была доброта, много любви, немного печали, нежная благодарность земле, воспоминание и надежда, а также все остальное, что может быть нужно человеку в такую счастливую и лунную ночь
Объяснение:
И. И. Шишкин картинасы буенча инша ,,Имән агачлыгы"
Картинада без рәссамның кояш һәм якты җәйге полденьның имән балыгы читендә булуын күрәбез. Алмаш алдыннан зур күләмле имән хасил була, алар бөеклеген хәтерләткән габаритлары. Имәннәр урман киптерү сакчыларын нәрсә дә булса хәтерли: тамырларын тирәнгә сеңеп җиргә сеңеп, агачлар урман сагында тора.
Мондый Полянкага чыккач, кеше тынгылык, иминлек һәм әдәпсезлек хисләре кичерә. Һәм бу гына түгел, шулай, чөнки бу гигантлар булып, иң долговечным һәм ныклы агач. Агачлар шулкадәр зур һәм величественны, бу мөмкин показаться, әйтерсең, алар упираются үз макушками ук небесный свод. Бу фикерне тагын бер факт та этәрә: аларның югары тармаклары кояшта балкып торган, картинадан читкә китә.
Картина авторы һәр детальне озак уйлады. Уйланылган композициянең барлык үсешенә утыз ел тулды. Шишкин үз әсәрләрендә табигатьнең барлык почмакларындагы детальләрне бирергә ярата. Миңа бу күренеш бик ошады!